Решетникова Кристина
Проект «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души! Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад №67 г. Балаково Саратовской области
Проект «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!»
Тема: «Есть такая профессия
- Родину защищать»
в подготовительной к школе группе.
Участник : Решетникова К. Н
2023 год
Паспорт проекта «Есть такая профессия - Родину защищать»
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Тип проекта : Информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (06.03.2023 по 24.03.2023г)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно - патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше дети говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Для развития интереса дошкольников к образовательной деятельности, учитывая их индивидуальность и личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии.
Очень важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с военными профессиями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Проблема проекта : В процессе работы с семьей в соответствии с ФГОС ДО, мы столкнулись: с пассивным и неактивным участием родителе; Реализация проекта позволит объединить усилия и семьи, укрепит взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по решению поставленных задач.
Цель проекта : Расширение представлений детей о развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией, военных профессиях.
Задачи для детей: -Формировать у детей представления о военных профессиях (Пограничники, моряки военные летчики, танкисты, разведчик,о видах войск (Военно-морской флот, Военно-воздушный флот, Сухопутные войска, Воздушно-десантные войска);
- Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников;
-Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;
-Развивать познавательно - исследовательский интерес, внимание, воображение, мышление, умения понимать поставленную задачу (Что нужно делать, способы её достижения (как делать);
-Развивать индивидуальные, творческие способности воспитанников посредством художественной деятельности;
-Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
-Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
Задачи для родителей :
-Повысить компетентность родителей в вопросах о военных профессиях;
-Повышать интерес к совместной деятельности с детьми;
-Укреплять взаимодействие и сотрудничество родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта;
-Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях; Задачи для педагогов:
-Изучить и проанализировать информационные источники по теме проекта;
- Спланировать форму работы по организации проекта;
-Обеспечить координацию всех участников проекта и своевременное информирование;
-Обобщить результату совместной деятельности;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
-Налаживание тесных контактов с родителями по нравственно патриотическому воспитанию детей через их активное участие в проектной деятельности;
-Дети познакомились с военными профессиями, с их особенностями;
-Применение детьми познавательных навыков в совместной со взрослым и в самостоятельной деятельности;
-Педагоги пополняли свою копилку новыми знаниями о военных профессиях;
-У детей расширились представления о военных профессиях.
Продукт проекта : Изготовление информационного стенда.
Предварительная работа:
1. Составить план – схему проведения деятельности с детьми и родителями.
2. Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
3. Формулировка целей и задач проекта.
1 этап – подготовительный
1. Информировать родителей о проекте, о его сроке проведения, об основных этапах.
2. Создать в группе условия для реализации проекта.
3. Подготовить конспекты НОД, беседы для дальнейшего проведения.
4. Беседа с детьми с использованием модели «трех вопросов» :
Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)
Что хочу узнать? (План – тема проекта)
Как узнать?
Источники новых знаний – беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, совместные игры, просмотр мультфильмов
2 этап – основной
1. Каждую неделю в течение проекта посвятить определённой теме.
2. Взаимодействие с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных, настольно – печатных игр.
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятия Цель мероприятия Ответственные
Сроки проведения
1 Познавательное развитие.
Занятие по развитию речи «Наша Армия»
Рассматривание иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.
Просмотр мультфильмов "Военные профессии"
Беседа "Что я знаю о военных профессиях" Расширять представления детей о военных профессиях;
Расширить знания детей о военных профессиях (Пограничники, моряки военные лётчики, танкисты, разведчик;
Расширять знания детей о Российской Армии;
Уточнить представления детей о родах войск; Воспитатели
06.03.2023 по 24.03.2023г
2 Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры "Отгадай военную профессию" и «Кем я буду в Армии служить?»
Сюжетно - ролевая игра «Полёт на самолёте» Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.);
Развивать воображение, мышление, память;
Расширять представления об окружающем.
Способствовать формированию игровой деятельности Воспитатели
06.03.2023 по 24.03.2023г
3 Речевое развитие.
Чтение художественной литературы. : А. Жаров «Пограничник», А. Твардовский "Рассказ танкиста"
Заучивание военных пословиц
Словесная игра "Образуй новое слово", "Скажи иначе"
Оформление книжного центра (книгами, сюжетными картинками)
Изучить стихотворение А. Т. Твардовского, посвящённое теме;
Закрепить знания детей о прочитанном
Расширять словарный запас детей подбирая синонимы;
Учить детей совершать мыслительные операции: продолжить начатое предложение; Воспитатели
06.03.2023 по 24.03.2023г
4 Физическое развитие.
Подвижная игра: «Переправа», «Паучки»
Квест - игра «Юный военный» Развить физическую силу и выносливость.
Создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности.
Развитие смелости, ловкости.
Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины. Воспитатели
06.03.2023 по 24.03.2023г
5 Художественно – эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность аппликация «Корабли на рейде».
Раскраски на военную тематику.
Продуктивная деятельность рисование «Военная техника».
Мастер-класс «Танк» из губок для мытья посуды. Учить детей создавать обьемную аппликацию;
Создать благоприятные условия для продуктивной деятельности;
Учить изображать военную технику;
Обучить участников мастер -класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов
Формировать умение использовать различные материалы для декорирования подарков; Воспитатели
06.03.2023 по 24.03.2023г
Мероприятия Цель
1. Консультация для родителей " Узнаем о военных профессиях - и расскажем детям"
2. Папка передвижка «Особенности профессий»
3. Памятка «Наша армия. День Защитника Отечества» Привлечь родителей к данному проекту и сделать их активными участниками.
Заключительный этап
1. Изготовление информационного стенда;
2. Фотоотчет;
Итог проекта :
Таким образом, в результате данной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам нашей страны. Дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Литература.
1. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
3. Воспитательная система «Маленькие россияне»
4. Патриотическое воспитание. Шаламова Е.