Татьяна Гиценко
Проект «Сказка — добрая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
воспитатель: Гиценко Татьяна Васильевна
МБОУ «Гора - Подольская СОШ» дошкольные группы
Продолжительность проекта-краткосрочный-3 недели.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
• Формировать умение пересказывать сказки.
Публикация «Проект „Сказка — добрая страна“» размещена в разделах
2. Развивающее:
• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
• Пробуждать интерес к сказкам.
Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы.
Участники проекта : воспитатели, дети группы, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Получение дополнительных знаний о сказках.
• Развитие у детей познавательной активности, творческий способностей, коммуникативных навыков.
• Организация выставки рисунков: «Герои наших любимых сказок» (с привлечением родителей)
• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.
Проблема:
О чем расскажет сказка нам?
Методы проекта :
Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения демонстрация, моделирование, совместные игры.
Этапы проекта :
Подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
2. Подбор видео и аудио материалов.
3. Подбор атрибутов для игр-драматизаций.
4. Подбор дидактических игр по данной теме.
5. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»»
7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
8. Определение тематик бесед.
Содержательный
Познавательно-речевое развитие.
1. Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
2. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
3. Слушание сказки «Гуси-Лебеди» и др.
4. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.
Результаты:
Дети познакомились с новыми сказками.
Закрепить знания по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
Познакомить с творчеством Васнецова.
Художественно-эстетическое развитие:
Театрализованные представления – драматизация сказок.
Театрализованные представления посредством пальчикового театра по сказке «Теремок».
Драматизация сказок : «Репка», «Маша и три медведя».
Театрализованное представление: «Волк и семеро козлят».
Театрализованное представление: «Теремок».
Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
Прослушивание сказок в аудиозаписи : «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и три медведя», и др.
Животные в сказках (рисование).
Лепка из глины по мотивам сказки «Маша и три медведя».
Выставка иллюстраций «Наши любимые сказочные герои».
Аппликация «Аленький цветочек»
Результаты:
Познакомить детей с театральными постановками.
Выставка детских работ.
Оформление театрального уголка.
Познание:
Исследовательская деятельность.
Конструирование с помощью конструктора lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка».
Социально-личностное развитие.
Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.
Организация свободной деятельности.
Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Работа с родителями.
Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок»
Организация книжной выставки.
Консультация: «Роль семьи в развитии речи ребенка».
Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку».
Результат проекта.
Дети познакомились со сказками.
Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.