Мария Лапушкина
Проект «Животные — герои сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Животные-герои сказок»
в младшей группе
Воспитатели
М. В. Лапушкина
В. А. Суббота
Саратов, 2021 г.
Паспорт проекта :
Название проекта : «Животные-герои сказок»
Тип: педагогический
Вид: познавательно -исследовательский, групповой
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Целевая группа : воспитанники 3-4 лет
Сроки реализации: 6 сентября -30 сентября 2021 г
Публикация «Проект „Животные — герои сказок“ в младшей группе» размещена в разделах
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Актуальность проекта.
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства
Задачи проекта :
Для детей:
• Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
• Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
• Расширять представление детей о сказках.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
• Укреплять дружеские отношения в семье.
• Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
• Развитие творческого потенциала ребенка;
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• К концу месяца дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
• Пополнение словарного запаса детей.
Для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция.
• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
• Качественное освоение педагогами инновационных технологий воспитания детей.
• Повышение профессионального уровня педагогов.
• Улучшение качества работы с детьми дошкольного возраста.
• Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Содержание этапов проекта :
1. Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор материала.
2. Основной этап (практический) :
Перспективный план работы по реализации проекта
число группа Программное содержание занятия Участники
06.09.21 Младшая группа «Забавушка»
- ООД «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
-дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок» Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
07.09.21 Младшая группа «Забавушка» -Рассматривание картины по русским народным сказкам
-Подвижная игра «У медведя во бору» Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
08.09.21 Младшая группа «Забавушка» - ООД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
- Физминутки: «Колобок», «Репка». Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
09.09.21 Младшая группа «Забавушка» - ООД «В гостях у сказки»
- Дидактическая игра «Назови сказку» Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
13.09.21 Младшая группа «Забавушка» - ООД «Лучшие друзья»
- Дидактическая игра «Из какой мы сказки?» Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
14.09.21 Младшая группа «Забавушка» - Сюжетно-ролевая игра «Театр юного зрителя (Сказка)
- Загадки на тему «Животные герои в сказках» Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
15.09.21 Младшая группа «Забавушка» - Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»
- Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок»
Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
16.09.21 Младшая группа «Забавушка» - Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
- Беседа «В гости к книге» Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
17.09.21 Младшая группа «Забавушка» - Беседа «На кого из сказочных героев я похож»
- Сюжетно-ролевая игра «Театр юного зрителя (Сказка) Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
28.09.21 Младшая группа «Забавушка» - Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
- Дидактическая игра «Назови сказку» Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
29.09.21 Младшая группа «Забавушка» - Инсценирование сказки «Теремок» Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители
1. Итоги проекта :
• Оформление выставки -Русские народные сказки» (рисунки).
• Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
• Создание картотеки игр
• Оформление фотоотчета по итогам проведения - все дети, участвующие в проекте.