Татьяна Предеина
Проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбора темы.
«Синица – божья птица», - считается на Руси. И с давних пор 12 ноября отмечается Синичкин день. Заслужили птицы этот праздник: с весны и до поздней осени они уничтожают вредителей садов, огородов и лесов, сохраняя тем самым урожай. За сутки одна синица съедает, примерно, в два с половиной раза больше собственного веса. Синицы занесены в список лучших друзей садоводов и лесоводов. Не даром говорят: «Лес без птицы и птицы без леса не живут»
Публикация «Проект „Синичкин день“» размещена в разделах
В зимнее время синицы становятся в полном смысле всеядными птицами: поедают крошки и крупу, кусочки мяса и сала. И всё -таки много птиц гибнет в это время: из 10 синиц до весны в лучшем случае доживают 1-2. Они гибнут не от холода, а именно от голода. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Но если синичка переживёт зиму, уже ранней весной она начнёт приносить пользу.
Участники проекта : дети группы № 7, воспитатели, родители.
Цель проекта : Привлечь внимание детей к проблеме охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с Синичкиным днём.
2. Довести до сведения детей, что о синицах нужно заботиться не один день, а ежедневно, чтобы птицы не голодали зимой и дожили до весны.
3. Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания.
4. Воспитывать интерес к наблюдениям за синицами, бережное отношение к ним.
Тип проекта : познавательно-продуктивный.
По содержанию: Ребёнок и окружающий мир. Экологическое воспитание. Синичкин день.
Продолжительность: неделя.
Ожидаемый результат: Дети узнают о Синичкином дне и много нового о самих синицах, будут более внимательными и заботливыми к ним, родители сделают кормушки, книги про синичек, приготовим корм и будем всю зиму подкармливать птиц.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный (агитационная работа с родителями, подбор материала)
2 этап: Основной (практическая деятельность по содержанию проекта)
3 этап: Заключительный (выставка книг про синичек, сделанных родителями, развешивание кормушек, развлечение «Синичкин день»)
4 этап: Рефлексия (Узнали ли вы что-то новое? Узнали ли вы что-то, что вас удивило? Что из проделанной работы вам понравилось больше всего)
Заключение.
Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и детям и родителям. Дети и взрослые участвовали во всех мероприятиях. Узнали много нового о Синичкином дне и самих синичках : об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособленности их к среде обитания. Обогатился словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными по отношению к синицам.
В результате проведённой работы дети и родители посещали библиотеку, рассматривали и читали книги и энциклопедии. Собрали материал на тему «Синичкин день» и оформили книги. В книгах дети нарисовали или сделали аппликацию синичек, составили рассказ или сочинили сказку про синичку. Организовали выставку книг, сделанных родителями и детьми. Папы сделали кормушки и развесили их на участке. Совместно приготовили корм на зиму для птиц.
Итогом нашей работы стало развлечение «Синичкин день».