Наталья Крюкова
Проект «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект симфоническая сказка С. Прокофьева
«Петя и волк»
Проект симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» краткосрочный, групповой.
Сроки проведения 4 недели (октябрь).
Возраст участников проекта – 6 - 7 лет.
Тип проекта – смешанный.
Проект предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей, детей и их родителей.
Публикация «Проект „Симфоническая сказка С, Прокофьева „Петя и волк“» размещена в разделах
В разработке проекта приняли участие музыкальный руководитель, старший воспитатель.
Работа по проекту проводится : на НОД, в упражнениях, играх (речевых, подвижных, дидактических, при чтении художественной литературы, прослушивании произведения и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.
Цель. Воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами симфонического оркестра, развитие творческих способностей у детей средствами музыки. Познакомить детей с музыкальным творчеством советского композитора С. Прокофьева.
Задачи. Учить детей различать тембр инструментов симфонического оркестра.
Выражать свои впечатления в слове, рисунке, лепке из пластилина. Побуждать детей самостоятельно определять смену настроения в музыке, изобразительные моменты, в соответствии с этим, подбирать музыкальные инструменты или иллюстрации. На основе накопленных музыкальных впечатлений придумать свой вариант развития событий.
План.
Прослушивание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»
Просмотр мультфильма «Петя и Волк» в оркестровом исполнении с использованием иллюстративного материала, бесед.
Игра «Назови слова».
Вариант 1. Детям нужно подбирать слова, наиболее точно характеризующие прослушанный музыкальный фрагмент.
Вариант 2. Муз. руководитель называет разные слова – прилагательные, подходящие или не подходящие по характеристике прозвучавшему фрагменту, а дети отвечают:
ДА или НЕТ.
Дидактичесая игра «Назови героя сказки»
Муз. руководитель фрагмент лейтмотива героя сказки.
Дети должны назвать героя.
Дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент симфонического оркестра» Муз. руководитель ставит фрагмент с исполнением соло музыкального инструмента входящего в симфонический оркестр. Дети поднимают карточки с изображением этого инструмента.
Дидактическая игра «Музыкальное лото Петя и волк»
Творческие задания: изобразить в движении походку Пети, волка, дедушки, кошки, жесты, мимику (предложить атрибуты, элементы костюмов);
отобразить в рисунке впечатления от прослушанной музыки;
слепить из пластилина более понравившихся сказочных героев симфонической сказки;
придумать свой мини-рассказ, свою версию развития событий на основе прослушанного произведения.
Придумать танцевальные движения к теме Пети.
Взаимодействие с воспитателями.
1. Совместная деятельность воспитателей и детей «рисунок, отображающий того ил иного героя сказки «Петя и волк»
2. Показ презентации симфонической сказки С. Прокофьева
«Петя и волк»
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка»
2. Выставка иллюстраций по сказке «Петя и волк»
3. Совместная деятельность родителей и детей «поделка из пластилина».
5. Индивидуальные беседы о пользе классической музыки и влияние её на психическое и физическое здоровье.
Ожидаемый результат. Дети с удовольствием слушают классические муз. произведения по сказочным сюжетам. Могут подобрать от 2 – 5 слов, характеризующих музыкальное содержание. Объясняют, что такое симфонический оркестр. Определяют форму музыкального произведения, темп, динамику, лад. Знают названия каждого инструмента симфонического оркестра, имя композитора, узнают их и различают. Могут свободно беседовать по содержанию музыкального материала, придумывать свои небольшие сюжеты. С интересом, не отвлекаясь, смотрят музыкальные фильмы, делятся впечатлениями. Исполняют элементарные выразительные движения, жесты. Проявляют интерес к слушанию классической музыки.