Татьяна Лысикова
Проект «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Семья"
Содержание
1 Введение… 3
2 Этапы проекта «Семья»…. 4
3 Перспективный план работы по проекту «Семья»…. 8
4 Схема реализации проекта через разные виды деятельности…. 13
5 Сценарий семейного досуга …. 16
6 Презентация проекта… 25
7 Список используемой литературы…. 37
Введение
Семья–это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества. А. Адлер
Публикация «Проект „Семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Семья и детский сад.
Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.
В детском саду существует общая задача — сотрудничество педагога и родителей. Идея сотрудничества – одна их самых популярных в современной педагогике. Взаимная деятельность детского сада и семьи по достижению общей цели может существенно повысить качество этой деятельности. Одной из причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к УВП является отсутствие единого плана включающего в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в УВП, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.
Поэтому основная мысль нашего проекта – превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
I этап ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьё й и детским садом едины: воспитывать здоровых, всесторонне развитых людей.
В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень людей, взрослые члены семьи не всегда имеют педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности.
Важной задачей воспитания дошкольников является формирование нравственных качеств: формирование у ребенка нравственных чувств и привычек; умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявить уважение к старшим, заботу младших и т. д. необходимо через нравственное воспитание активизировать и физическое, и умственное, и эстетическое развитие. А так же через труд формировать ценные качества личности: ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг к другу, словом и делом помогать.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей, как двух равноправных и равновеликих сторон.
Гипотеза
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цель
Помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
5. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
6. соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
8. Помочь родителям установить правильные отношения между собой и ребенком, проявляя заботу о гармоничном развитии его личности.
9. Формирование у детей нравственных чувств и привычек, умение сопереживать, стремление оказать помощь, проявлять уважение к старшим, заботу о младших и т. д.
10. Формирование ценных качеств личности детей: ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности и инициативности.
11. Через совместную деятельность родителей, воспитателей и детей воспитывать доброжелательность, уважение и любовь друг к другу.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Сплочение коллектива родителей между собой.
- Развитие преемственных связей между общественным и семейным воспитанием.
- Возможность установления с родителями и детьми отношений, основанных на взаимном уважении
II этап Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности.
4. Составить схему реализации проекта через разные виды деятельности.
5. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному проекту.
III этап - Выполнение проекта.
IV этап - Презентация
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мои семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предметы».
3. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».
Речь и речевое развитие 1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть»
2. Сочини стихотворение: «О маме», «О семье», «О друге».
3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
Художественная литература 1. Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
2. Заучивание стихотворений: «если был бы я девочкой», Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л,Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «не мешайте мне трудится», Е. Благинина.
3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Изодеятельность и дизайн 1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».
2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».
3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
4. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздник в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».
5. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «встреча гостей», «Мой дом».
Трудовая деятельность 1. Пассивная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д.
2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд.
3. Трудовые поручения в группе и дома.
Учебная деятельность 1. Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я, «Работа моих родителей».
2. «Как я помогаю дома», «Я и моё тело», «Имена, отчества, фамилия и их значение», «домашний адрес, квартира, моя комната».
3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»
4. Ориентирование: составление плана квартиры, комнаты, группы, детского сада, участка.
Социальное развитие 1. Выпуски семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
2. Создание альбомов.
3. Газеты: «Мой детский сад», «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».
4. Видеотека: «семейные праздники», «Отдых», «Труд на даче», «Праздники в детском саду».
5. Создание библиотеки: книги о Братске, Иркутске, Москве; иллюстрации, наборы открыток.
Здоровье и физическое развитие 1. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
2. Дидактические игры: «опасно - неопасно», «Полезная и вредная еда».
3. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».
4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
5. Физкультурный досуг «Зимние забавы».
6. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
7. «В гости к зубной щетке».
Музыка 1. Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества».
2. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
3. Прослушивание аудиозаписей.
Взаимодействие с родителями 1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?».
3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.
4. Создание интересов и содержательной жизни ребенка в семье.
5. Соблюдение прав на игру, досуг, труд.
6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
7. Досуг в семье : выходные дни, семейные праздники.