Дмитриева Тамара
Проект «Санкт-Петербург нельзя не любить. Животные моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
«Санкт-Петербург нельзя не любить. Животные моего города»
Наша современная техническая жизнь много потеряет от того, что
в нее не вложили свою душу, красоту.
Человек родился. Он попадает в неизвестный окружающий мир. В нем он
будет расти и развиваться. А для развития нужно общение – речь.
«Самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения» –
Экзюпери.
После внедрения ФГОС изменилось отношение ко всей образовательной
системе, дошкольное образование стало первой и важной ступенью в
формировании современного гражданина государства. Именно с детства
Публикация «Проект „Санкт-Петербург нельзя не любить, Животные моего города“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
закладываются все нормы, правила, ценности. Согласно ФГОС, одним из
основных принципов дошкольного образования является сотрудничество
образовательных организаций с семьей, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у
истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от
того, какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего
государства.
Данный проект – это творческое сотрудничество д/сада и родителей,
направленное на укрепление связи поколений. Проект решает вопросы
преемственности, передачи духовного богатства от старшего поколения
к младшему в ходе организации и проведении совместных мероприятий,
творческих акций, конкурсов, выставок, заданий, экскурсий.
Участника проекта являются дети младшего дошкольного возраста д/с
№ 2 ОАО РЖД, родители, воспитатели группы «Солнышко», педагоги и
коллектив детского сада.
Вид проекта : познавательный, долгосрочный (4 месяца, групповой.
Направление: Художественно – эстетическое, познавательное.
Актуальность темы.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город, где родился,
провел много времени, где промчалось его детство. У наших воспитанников –
это Петербург.
Любовь к родному городу проявляется по – разному. Поэты сочиняют стихи о
любимом городе, композиторы пишут музыку, художники пишут картины,
тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я
хочу, чтобы Петербург, в котором живут наши ребята, стал бы родным и
любимым. Поэтому этот проект посвящается красоте Петербурга – Петербург
нельзя не любить.
Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности.
Задачи: Формировать чувства привязанности к городу, приобщения к родной
природе.
Воспитывать уважение к городу средствами эстетического воспитания:
музыка, изодеятельность, худож. слово, театр, книги.
Задача приоритетная наиглавнейшая дошкольной педагогики в современных
условиях – воспитание современного ребенка и его познавательных
способностей.
Принципы проекта.
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3. Принцип интеграции образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие.
4. Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и систематичности образования.
5. Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает : признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса, все это осуществляется через создание условий для воспитания и обучение каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Проблема, на решение которой направлен проект – разорванность связей между семьей и д/садом. Д/сад оснащен технически, оборудование доступно для работы всем сотрудникам д/сада.
Структура проекта
Форма проекта – творческий.
1. Совместная деятельность воспитателя и детей в выполнении творческих заданий;
2. Проведение совместных мероприятий (досугов, игровых праздников, круглых столов, развлечений, открытых дверей);
3. Участие в тематических конкурсах, выставках, экскурсиях.
Благодаря совместной деятельности в дни открытых дверей у детей возникало желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Работа в различных направлениях позволяет раскрыть способности каждого ребенка.
Данный проект рассчитан на 4 месяца.
Качественные показатели оценки эффективности проекта :
1. Повышение интереса детей и их родителей к деятельности и событиям внутри группы и в д/ саду.
2. Повышение степени активности родителей в мероприятиях, проводимых в группе и д/ саду.
3. Положительные отзывы о совместной работе.
4. Желание продолжить работу по данному направлению.
Количественные показатели оценки эффективности проекта :
1. Общее количество проведенных групповых мероприятий для родителей.
2. Количество проведенных совместных детско – родительских мероприятий.
Способы оценивания результата проекта :
1. Сценарий мероприятий с родителями.
2. Видео – фотоматериалы с мероприятий проекта.
3. Книга отзывов и пожеланий родителей.
Работа воспитателей с детьми:
1. Создание эстетической среды в группе.
2. Заучивание стихотворений, загадок, песенок про животных.
3. Рассматривание иллюстраций (животные Петербурга) в книгах, альбомах, фото на прогулках.
4. Чтение о животные сказок, рассказов, стихов.
5. Создание галереи детских работ с изображением животных различными способами: кляксография,
рисование ладошкой,
аппликация из листьев,
изображение чаем (сухой заваркой,
рисование пальчиком.
6. Поделки животных из бросового материала.
7. Участие во Всероссийском конкурсе «Животное осенью» «Я немного поброжу, а потом уж спать пойду» Медведь
8. Инсценировка сказки «Теремок» перед детьми ясельной группы.
9. Разучивание подвижных игр:
1. «У медведя во бору».
2. «Кот и мыши».
3. «Лиса и зайцы».
4. «Волк и зайцы».
5. «Лохматый пес».
6. «Воробышки и автомобили».
7. «Мы на луг ходили».
8. «День - ночь».
Работа с родителями:
1. Сбор материала для стенгазеты «Город над Невой».
2. Проведения родительского собрания с детьми:
а) мастер- класс (кошечки) оригами.
б) посещение галереи детских работ – животные.
в) цирковое выступление животных - в ролях дети младшей группы.
3. Выезд в зоопарк, организованный родительским комитетом.
4. День открытых дверей: «Лепка пряничков» для последующей росписи на них - животные.
Работа с музыкальным руководителем:
1. Разучивание песенок о животных.
2. Музыкальные игры «Кот и мыши».
3. Пляски животных «Зайчики», «Мишки».
4. Слушание музыки.
5. Выступление детей на собраниях, утренниках, в других группах, на спортивных мероприятиях, развлечениях.
Игровая деятельность.
Изготовили игры: «Чей хвостик?»,
«Чьи ушки?»,
«Пазлы животных»,
«Собери животное».
Дорисуй животное (ушки у зайца, хвост у поросенка).
Совместная работа педагогов, детей и родителей.
1. Развлечение «Перчатка».
2. Родительское собрание (с детьми).
3. Фотовыставка «Мой пушистый друг».
4. Сказка «Теремок» для малышей.
5. Праздник животных.