Евгения Зверкова
Проект «Сам себе логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ - является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Дети с нарушениями речи имеют трудности в звукопроизношении, фонематическом восприятии, выраженное отставание в накоплении словарного запаса. Наличие пробелов в развитии фонетики, лексики, грамматического строя связной речи служит серьезным препятствием в усвоении программы детского сада. Поэтому, с целью формирования полноценной звуковой культуры речи и фонематического восприятия у детей, в нашем ДОУ проводится дополнительная индивидуальная работа. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.
Публикация «Проект „Сам себе логопед“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
В ходе работы над звуковой культурой речи необходимо:
• помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,
• разъяснить и показать им, в чем состоит работа по формированию фонетической стороны речи,
• подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого.
Изучив литературу по вопросам речевого развития и вопросам взаимодействия специалиста с семьями воспитанников, пришли к выводу о разработке практико-ориентированного проекта, в котором приняли бы участие и дети, и родители, и специалисты ДОУ. С начала учебного года в нашем ДОУ стартовал проект «Сам себе логопед».
Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно - логопедической помощи нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
необходимостью участия родителей в работе над формированием звуковой культуры речи.
отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению;
Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Участники проекта:
Педагог по речевому развитию, дети старшего дошкольного возраста, их родители, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО, инструктор ФИЗО.
Цель проекта:
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
1) выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с семьями воспитанников, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;
2) разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников через организацию и проведение клуба “Красноречие”;
3) создать методическую копилку для родителей «Сам себе логопед»;
4) выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию.
Ожидаемые результаты:
1. Активное участие родителей в педагогическом процессе по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки “Сам себе логопед”.
3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Организация работы участников проекта:
Педагог по речевому развитию – руководитель проекта.
• организует работу клуба;
• диагностика уровня развития звуковой культуры речи детей;
• анкетирование родителей;
• сбор анамнеза;
• ознакомление родителей с формами, методами и приемами коррекции речевых нарушений;
• практическое усвоение родителями приемов логопедического воздействия.
Инструктор ФИЗО:
• ознакомление с игровым материалом для формирования правильного речевого дыхания;
• вооружение приемами развития общей координации движений и статической и динамической организации пальцев рук.
Воспитатель ИЗО:
• ознакомление с приемами развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук через художественно – изобразительную деятельность.
• расширение кругозора родителей в области нетрадиционных методов изодеятельности.
• рекомендации родителям по использованию дома метода комментированного рисования.
Музыкальный руководитель:
• предоставление игрового материала по формированию фонематического слуха.
• ознакомление с методами и приемами развития просодической стороны речи.
В рамках работы клуба проводятся семинары-практикумы, мастер - классы, консультации, “круглые столы”, “родительские гостиные”, «творческие мастерские», конкурсы (скороговорщиков, чтецов, выставки работ, изготовленных родителями в творческих мастерских, в завершении проекта планируется проведение мероприятий для детей и родителей («Праздник красивой речи», брейн – ринг между сотрудниками ДОУ и родителями «Логопедический фристайл»).