Елена Кемпф
Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий «С Файликом по стране безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Инновационно-практико-ориентировачный, информационный, долгосрочный, коллективный. (1 год).
Исполнитель: МБДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад №89 «Улыбка».
Цель:
повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Проблема:
Публикация «Проект по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий „С Файликом по стране безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
При наличии и многообразии обучающих программ для детей нет системного подхода к обучению ребенка дошкольного возраста работе на персональном компьютере. Предлагаемый проект предполагает развитие, воспитание и обучение ребенка в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации.
Задачи:
1. Систематизировать и внедрить информационные образовательные ресурсы в образовательный процесс для изучения безопасной жизнедеятельности человека;
2. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов, мультимедийных презентаций по использованию информационных технологий в работе ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления о безопасной жизнедеятельности человека;
3. Повысить профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализм педагогических работников ДОУ, через внедрение информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
4. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса для выявления позитивных качественных изменений при использовании информационно-комуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
5. Улучшить техническую инфраструктуру информационной среды ДОУ для внедрения воспитательно-образовательный процесс электронно-образовательных ресурсов.
Участники:
Дети
Педагоги
Родители
Социум
Ожидаемый результат: Предполагается, что в результате реализации данного проекта и тесного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с применением инновационных технологий улучшится качество воспитательно-образовательной работы.
Этапы реализации проекта
I этап Подготовительный
октябрь – ноябрь 2013 года
Задачи
1. Анализ содержания раздела безопасность образовательной программы и отбор ЭОР.
2. Создание необходимых методических и дидактических материалов (информационный банк) для проведения НОД.
3. Улучшение технической инфраструктуры информационной среды ДОУ.
II этап Реализация
Ноябрь 2013 -май 2014
Задачи
1. Опробовать механизмы использования компьютерных технологии на НОД с дошкольниками.
2. Продолжить формирование базы дидактических материалов, видеотеки, необходимых для НОД с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому детей и родителей.
III этап
Результативность проекта
Сентябрь 2014
Задачи
1. Анализ эффективности использования ИКТ для развития познавательного интереса, познавательной активности, формирования знаний и представлений, уровня развития ребенка.
2. Выявление обратной связи позитивных и качественных изменений при использовании ИКТ в НОД.
3. Разработка рекомендаций для родителей по дальнейшему использованию ПК в домашних условиях и педагогов по использованию ПК в воспитательно-образовательной работе
Календарно-тематическое планирование
по реализации проекта «С Файликом по стране Безопасности».
январь
«Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Ресурс предназначен для знакомства детей с историей электрической лампочки, чтобы вызвать интерес к прошлому этого предмета и закрепить навыки безопасного обращения с электроприборами.
«Правила перехода проезжей части»
Ресурс предназначен для формирования представления детей о безопасном поведении на дороге; формирование представлений об ориентировке на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»). В результате работы с ним формируются элементарные знания о правилах поведения на улице; формируются знания о правильном переходе проезжей части дороги; развивается наблюдательность и познавательное мышление. Ресурс представляет собой последовательность интерактивных из нескольких иллюстраций, в сопровождении дикторского текста.
февраль
«Огонь злой, огонь добрый»
Ресурс предназначен для развития представления о пользе и опасности огня, для обучения мерам предосторожности при обращении с огнем. К каким последствиям может привести неправильное обращение с огнем.
«Светофор»
Ресурс предназначен для формирования представления детей о безопасном поведении на дороге; знакомство со светофором, его назначением. В результате работы с ним формируются элементарные знания о правилах поведения на улице; формируются знания о правильном переходе проезжей части дороги; развивается наблюдательность и познавательное мышление. Ресурс представляет собой последовательность интерактивных из нескольких иллюстраций, в сопровождении дикторского текста.
март
«Создание стенда по
пожарной безопасности»
Ресурс предназначен для продуктивной деятельности детей по конструированию и моделированию информационных стендов по теме «Пожарная безопасность» и направлен на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В результате работы с ресурсом развиваются и формируются навыки конструирования и моделирования, представления детей о правилах пожарной безопасности, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, связанным с возможностью возникновения пожара, навыки безопасного поведения при возникновении пожара. Творческий тип ресурса способствует развитию навыков проектной деятельности, стимулирует воображение, развивает абстрактное и творческое мышление.
«Регулировщик»
Ресурс предназначен для формирования представления детей о безопасном поведении на дороге; знакомство со светофором и регулировщиком, их назначением. В результате работы с ним формируются элементарные знания о правилах поведения на улице; закрепляются знания о правилах перехода проезжей части улицы; развивается наблюдательность и познавательное мышление. Ресурс представляет собой последовательность интерактивных из нескольких иллюстраций, в сопровождении дикторского текста.
Апрель
«Труд пожарных»
(30 апреля День пожарной охраны)
Ресурс предназначен для обобщения представления об общественном характере труда взрослых, расширения и углубления знания о труде пожарных, закрепления знания о правилах пожарной безопасности и для воспитания уважения к труду пожарного.
«Специальный транспорт»
Ресурс предназначен для формирования у детей представления о специализированными видами транспорта (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д.) В результате работы с ним формируются представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека; закрепляются знания о дорожном транспорте и его основных частях; развивается наблюдательность и познавательное мышление. Ресурс представляет собой последовательность интерактивных из нескольких иллюстраций, в сопровождении дикторского текста.
май
«Создание виртуальной экскурсии в
пожарную часть №30 9 отряда»
Ресурс предназначен для эффективной формы организации учебной работы и в этом отношении имеет ряд существенных дидактических функций:
• С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения;
• Экскурсии помогают повышать научность обучения;
• Экскурсии играют важную роль в повышении квалификации педагогов.