Людмила Судьина
Проект «С днем рождения, Таймыр»
Проект тематической недели старшей группы «Незабудки»
«С днем рождения Таймыр. Мой город»
Воспитатели: Судьина Л. А., Малиновская О. И.
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса и представлений о малой Родине и культуре коренных народов Таймыра.
Задачи:
1) продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром на Таймыре;
2) рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;
3) воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей.
Мотивация:
Публикация «Проект „С днем рождения, Таймыр“» размещена в разделах
Посещение городского музея. Дети заинтересованно смотрели, задавали вопросы, спорили. Воспитатель ненавязчиво вступает в беседу детей и спрашивает, а хотели бы дети тоже поучаствовать в каком-нибудь празднике, познакомиться поближе с людьми, проживающими на Таймыре.
Итоговое мероприятие: презентация детей «Игры коренных народов Таймыра»
Модель трех вопросов
Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
У нас холодно всегда
Зимой бывают сильные пурги
Бывает много праздников на площади и там стоят чумы, мы катаемся на оленях
Олень помогает людям в тундре Какие люди живут у нас?
Почему у нас холодно?
Что такое чум?
Для чего людям нужен олень, ведь есть другие животные
Какие животные есть на Таймыре и что они кушают зимой?
Откуда у людей одежда в тундре, ведь там магазинов нету? Надо сходить в музей
Спросить у наших родителей
Посмотреть телевизор и узнать
Почитать в книге
Наполняемость центров по теме
Центр «АБВГД-ка»
Рассматривание альбома «Таймыр», буклеты о Таймыре,. фотоматериал «Таймыр» Центр «Спасибо зарядке-здоровье в порядке»
Палочки, обручи, мешочки для метания, веревочки Центр творчества «Наши руки не знают скуки»
Карандаши, краски, листы, цветная бумага
Пластилин, бросовый материал, палочки, веревочки, перышки, резиночки,
Журналы для работы с ножницами
Клей, мелки, фломастеры, ножницы
Центр игры «Затейники»
Настольно-печатные игры, шашки, счетные палочки, атрибуты для с/р игр, картинки по теме, мозайка
Неделя: «Таймыр – край удивительный» Центр «Маленькие Кулибины»
Материалы для экспериментов со снегом, льдом, водой. Камни
Центр информации
Презентация «Мой Таймыр», «Народы Таймыра», картины, фотоматериал
Центр театра и музыки
Пальчиковый театр, Бибабо, настольный театр, аудиозаписи, магнитофон, муз. инструменты Центр «Юный строитель»
Различный конструктор
Виды детской деятельности
Игровая
Д. и. «Камушки», «Посчитай-ка», «Доскажи словечко», «Подскажи словечко», «Найди орнамент и продолжи», «Парка для Огдо», «Расскажи про свой узор», «Наоборот»,«Что происходит в природе»
С. р. игра «Построим нарты для охоты»,
«В чуме»
Двигательная
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, П. и. «Меткий охотник», «Перепрыгни через нарты», «Лохматый пес», «Охотник и олени», «Рыбалка», «Палочки», «Поймай оленя»»
Продуктивная
«Рисование» : «Животные Таймыра» Раскрашивание раскрасок
Плетение браслета-оберега
Аппликация «Таймырские узоры»
Лепка «Долганочка»
Изготовление игрушки к подвижной игре «Самый меткий» Изготовление ободков к этнофестивалю
Познавательно-исследовательская
Эксперимент «Ветер-воздух», Эксперимент «Зима. Какие свойства» Эксперимент «Уличные тени»
Трудовая
Сбор камешков и перышек для изготовления игрушки-самоделки, наведем порядок в группе, подготовка к этнофестивалю
Коммуникативная
Отгадывание загадок, Рассматривание картин, иллюстраций, фотоматериала, Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре» Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра
Музыкально-художественная
Драматизация сказки «Однажды в тундре», заучивание стихотворения О. Аксеновой «Я с малых лет люблю Таймыр», просмотр концерта «Хейро», чтение сказки «Кукушка», Рассматривание книги А. А. Барболиной «Игрушки прошлого», «Таймырская игрушка» ,Чтение О. Аксенова «Долганочка», «Талые воды»
Работа с родителями: совместное работа над презентацией «Игры народов Таймыра»;
Методы и приемы в режимных моментах:
Утро. Утренняя зарядка на свежем воздухе или в спортивном зале, КГН, утренний сбор (обсуждение дел на день- что буду делать и в каком центре, из чего буду делать).
Вечер. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры после сна, вечерний сбор по результатам дня (Что планировали сделать? Что сделали? Что не успели сделать).
Прогулка:
Беседы: 1. Приметы, поговорки, пословицы, загадки про животных. 2. Труд людей в городе и в тундре. 3. Как зимуют птицы и звери в тундре?
Рассматривание: 1. Следы на снегу. 2. Снежный покров. 3. Узоры на стекле. 4. Снег, лед, снежинки.
Наблюдения: 1. За ветром. 2. За снегопадом. 3. За погодой в течение дня.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели, дата Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП
Понедельник Фронтальная/подгрупповая
Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности
Утро
Беседа «Таймыр- наш край родной» (по альбому с фотографиями.)
Д/и «Камушки»
(мелкая моторика рук, ловкость) Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Спасибо зарядке -здоровье в п
Центр Моя Родина Россия Рассматривание фотографий на информационном стенде
Драматизация сказки «Айого» Дмитрий, Ростислав
«Посчитай-ка»
Закреплять навыки обратного счета
Прогулка Эксперимент «Ветер-воздух»
п/и «Перепрыгни через нарты»
Андрей, София
«Меткий охотник»
Упражнять в метании в цель Самостоятельно упражняются в метании, прыжках
П. и. «Лохматый пес»
Катание с горки Артем, Евгений
«Доскажи словечко»
Умение согласовывать слова
Вечер ХТ «Рисование» : «Животные Таймыра»
ЧХЛ чтение долг. сказка «Кукушка»
Разучивание стихотворения О. Аксеновой
«Я с малых лет люблю Таймыр» Анна С. Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Спасибо зарядке -здоровье в п
Центр Моя Родина Россия
Центр Маленький строитель Раскрашивание раскрасок по желанию детей
С. р. игра «Построим нарты для охоты» Дмитрий «Подскажи словечко» развивать мышление и быстроту реакции
День недели, дата Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП
Вторник Фронтальная/подгрупповая
Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности
Утро
Изготовление Чумов и кукол коренных народов Таймыра
Аппликация «Таймырские узоры»
Д. и. «Найди орнамент и продолжи»
Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Спасибо зарядке -здоровье в п
Центр Моя Родина Россия
Центр Маленькие Кулибины
Центр Маленький строитель Дети занимаются по интересам в центрах,
П. И. «Рыбалка»
С. р. и. «В чуме» Артем, Ростислав «Расскажи про свой узор» Закреплять пространственные представления
Прогулка
П. и «Охотник и олени»
Эксперимент «Зима. Какие свойства»
Труд «Сбор камешков и перышек для изготовления игрушки-самоделки Деляра, Анна Т. «Загадай-ка нам загадку!» (развивать мышление)
Дарья, Алиса «Назови свой адрес»
Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.
Катание с горки
Вечер Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре»
Чтение «Талые воды»
Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Моя Родина Россия
Лепка «Чумы»
Применять основные приемы лепка
Настольные игры «Разрезные картинки»
«Шашки»
Артем
«Наоборот» Закреплять в представлении и словаре противоположные признаки в предметах и слова-антонимы
День недели, дата Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП
Среда Фронтальная/подгрупповая
Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности
Утро
Изготовление игрушки к подвижной игре «Самый меткий» Рассматривание книги «Игрушки прошлого», «Таймырская игрушка»
Д. и. Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Спасибо зарядке -здоровье в п
Центр Моя Родина Россия
Центр Маленькие Кулибины
Центр Маленький строитель Организация состязаний «Самый меткий»
С. р. и. «Мы поедем на охоту»
Прогулка Наблюдение за погодой
Эксперимент «Ветер-воздух»
П. И. «Самый меткий» Андрей, Рома «прыжки через нарты» Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.
Катание с горки Женя, Ростислав «Что происходит в природе» Закреплять в речи глаголы, и согласование слов в предложении
Вечер Игровое упражнение
«Палочки» (на ловкость и подвижн. кистей рук)
Разгадывание загадок «Животные Таймыра» Настольные игры «Разрезные картинк», «Лото» Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Моя Родина Россия
С. р. игра «А у нас в чуме» (предметы заместители, самодельные куклы»
День недели, дата Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП
Четверг Фронтальная/подгрупповая
Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности
Утро
Рассматривание иллюстраций достопримечательности Таймыра
Прослушивание песен о Таймыре
Изготовление ободков
Подготовка к клубному часу С днем рождения Таймыр
Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Спасибо зарядке -здоровье в п
Центр Моя Родина Россия
Центр Маленькие Кулибины
Центр Маленький строитель разучивание танца «Хейро»
Прогулка Эксперимент «Уличные тени» (Понять как образуются)
П. и. «Охотник и олени» София, Анна «Узоры на снегу» (Рисование палочкой на снегу) Упражняются в прыжках в длину, через нарты, метании в цель.
Катание с горки
Вечер
П. и. «Ловись,рыбка»
Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Спасибо зарядке -здоровье в п
Центр Моя Родина Россия
Центр Маленькие Кулибины
Центр Маленький строитель
Дети занимаются по интересам в центрах
Раскрашивание раскрасок «Народы Таймыра»
Дима «Посчитай-ка» Закреплять счет в пределах 10
День недели, дата Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Реализация ИОТР детей с ООП
Пятница Фронтальная/подгрупповая
Индивидуальная Организация РППС для самостоятельной и совместной деятельности детей (центры активности) Самостоятельная и совместная деятельность детей в центрах активности
Утро
Оформление стенда презентаций «Игры коренных народов»
П. и. «Поймай оленя»
Д. и. «Камешки» Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Спасибо зарядке -здоровье в порядке
Центр Моя Родина Россия
Центр Маленькие Кулибины
Центр Маленький строитель Дети занимаются по интересам
Прогулка Разгадывание загадок на тему «Зима»
П. и. «Охотник и олени»
Амир, Маша «Назови свой адрес» Катание на горке
П. и. «Лохматый пес»
Вечер
Презентация своих работ «Игры коренных народов Таймыра»
Подготовка к следующей неделе (три вопроса) Центр АБВГД-ка
Центр Познавай-ка
Центр Спасибо зарядке -здоровье в п
Центр Моя Родина Россия
Центр Маленькие Кулибины
Центр Маленький строитель