Наталья Кабанова
Проект с детьми раннего возраста и родителями «Погремушка — моя первая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми раннего возраста и их родителями
«Погремушка – моя первая игрушка».
Автор:
Кабанова Наталья Валерьевна
Пояснительная записка
Тип проекта : Творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : (одна неделя) Участники проекта : дети раннего возраста (1-3 года, их родители, педагоги.
Публикация «Проект с детьми раннего возраста и родителями „Погремушка — моя первая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Гипотеза проекта : Если изучить свойства разных погремушек, и применить их в разных видах деятельности детей то можно понять, что погремушка это не только детская игрушка для малышей, а настоящий инструмент по обогащению ребенка сенсорным опытом.
Актуальность проекта.
Сенсорное развитие ребё нка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также звуке, вкусе, запахе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Развитие слухового восприятия предполагает знакомство с самыми разнообразными звуками и их сочетаниями, их тонкое различение и запоминание. Правильное определение на слух источника звука помогает узнать направление, откуда идет звук, позволяет лучше ориентироваться в пространстве, определять свое местонахождение. Умение сосредоточиться на звуке (слуховое внимание) — важная особенность человека, которую необходимо развивать. Эта способность не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы — ее нужно развивать с первых лет жизни. Обучение ребенка в данном направлении, поможет ему лучше ориентироваться в пространстве, избежать несчастных случаев (например, при переходе через улицу).
Погремушка – это первая игрушка, которая издаёт звук при встряхивании или движении. Она является отличным средством развития сенсорных навыков у малышей. Ребёнок замечает результат движений погремушки и стремится снова воспроизвести его. Подобное размахивание и извлечение звуков очень полезно, так как позволяет малышу ощутить свою самостоятельность и свои способности. Он обучается управлять своими руками, телом, движением. Соответственно, чем красивее, звучнее и ярче погремушка, тем эффект лучше. Малыш уже изучает, что конкретно представляет из себя та погремушка, которую он держит в руках, какого она цвета, геометрической формы, либо же какое животное на ней изображено. Главное, чтоб движения крохи давали видимый и слышимый итог. Конечно, следует помнить, что вид или шум при этом не должен пугать ребёнка. Также, важно чтобы игрушка была лёгкой и комфортной для удержания и схватывания в маленьких ручках крохи. Конечно, итог собственных действий дают ощутить ребёнку не только лишь погремушки. Любые, действия – сжатие, толкание, удаление или приближение предметов, вызывает определённый результат для малыша. Он учится координировать свои движения.
Проблема: в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение необходимо развивать их слуховое восприятие и в целом сенсорное.
Для обогащения сенсорного опыта ребёнка, ему необходимы самые разные игрушки, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, большие или маленькие и т. д. Именно такими игрушками являются погремушки. Погремушки побуждают к самостоятельным движениям, развивают мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, слуховое внимание, память. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность ребёнка во многом определяется участием взрослого. Поэтому в данном проекте совместно с детьми мы будем открывать «мир погремушек своими руками» и их разные свойства.
Цели: Развитие музыкальных и сенсорных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности при помощи погремушки.
Задачи:
- учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, получение положительных впечатлений детей в детском саду, в целях облегчения адаптации;
- научить ребёнка выделять различные свойства погремушки (цвет, форму, величину).
- обогащать образно-игровые движения, побуждать различать голос погремушки;
- развитие творческих способностей, фантазии при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями;
- активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;
Ожидаемые результаты:
- снизить уровень детской тревожности в адаптационный период;
- повысить уровень активности родителей;
- дети освоят разные действия с погремушками в различных видах детской деятельности: игровой, музыкальной, сенсорной.
- развитие творческих способностей, фантазий детей при изготовлении поделок «Погремушка – шумелка»
- формирование доброжелательного отношения друг к другу, создания бодрого и весёлого настроения.
- укрепление взаимодействия воспитателя группы и семьи в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы (создания погремушек).
Технологическая карта проекта с детьми раннего возраста и их родителями «Погремушка – моя первая игрушка».
№ п/п Содержание
(Формы, методы, приемы) Задачи Сроки проведения Результат Где смотреть
Подготовительный этап
1. - разработка сценариев; - подбор дидактических; развивающих игр; материалов для мастер-класса; материалов для многофункционального пособия «Погремушка – шумелка»
- Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта
- Консультация для родителей «Польза погремушек для развития ребёнка» - Разработка мастер-класса «Приёмы сенсорного развития у детей раннего возраста, с использованием погремушки»
Разработать сценарий развлечения с погремушками; - подобрать комплекс утренней гимнастики с погремушками; - подобрать дидактические игры на тему «Погремушки»; - разработать конспект занятия экспериментирования «Погремушки – шумелки» своими руками;
- привлечь родителей к разработке и реализации проекта «Погремушка моя первая игрушка»; - разработать сценарий мастер-класса для родителей и детей по нетрадиционной технике. Рисование «Пеной для бритья» «Погремушки»;
- проконсультировать родителей «Погремушка средство развития ребёнка» Разработаны тех карта проекта и сценарии мероприятий
Приложения.
2 этап Основной
2. Утренняя зарядка с погремушками. - Учить детей элементарным игровым действиям с погремушкой; - Развивать ритмический и динамический слух. – активизировать словарный запас словом: погремушка ежедневно Дети
- научились посредством погремушки стоять рядом друг с другом;
- научились поворотам вправо, влево держа в руках погремушки, приседать по сигналу воспитателя;
2 Приложение
3. Игры с погремушками - Учить детей игровым действиям с погремушкой; - Развивать ритмический и динамический слух. – активизировать словарный запас словом: погремушка ежедневно Дети научились игровым действиям с погремушкой; научились слушать воспитателя и стоять рядом друг с другом; активизировался словарь; 3 Приложение
4. Плоскостное конструирование из двух частей «Погремушка для зайчика». - учить собирать погремушку из двух частей.
- развивать мелкую моторику;
- активизировать словарный запас; Вторник Дети из двух частей (круг и счётная палочка) научились создавать погремушку. 4 Приложение
5 Лепка «Погремушка для зайчика» - учить лепить погремушку из двух частей, соединять плотно прижимая их друг к другу; - развивать мелкую моторику;
- активизировать словарный запас; Вторник Дети из двух частей пластилина научились лепить погремушку (шарик и столбик). 5 Приложение
6 Дидактическая игра «Подбери по цвету погремушку»
- Закреплять знания о цвете предметов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
- Обогащать чувственный опыт детей.
- Воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Обогащать словарный запас.
Среда Дети научились подбирать к определённому цвету погремушки такого же цвета серединку у погремушки. 6 Приложение
7 Нетрадиционная техника. Рисование ватными палочками «Укрась погремушку» - развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
- активизировать словарный запас словом: погремушка Среда знакомство детей нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) предлагается на шаблоны погремушек нанести отпечатки ватными палочками; познакомились и закрепили основные цвета; форму погремушки. 7 Приложение
8 Дидактическая игра «Подбери по величине погремушку» - Закреплять знания о величине (большой, средний, маленький)
- Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать по величине.
- Воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Обогащать словарный запас. четверг Дети научились наглядным методом сравнивать и группировать большой кукле большую погремушку; средней среднюю; маленькой маленькую. 8 Приложение
9 Экспериментирование с детьми «Погремушки – шумелки» - учить детей создавать погремушки с разным звуком;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательную активность в процессе знакомства со звуком «тихо» и «громко». четверг Дети научились делать «Погремушки – шумелки» из пластиковых бутылок, круп, бросового материала. 9 Приложение
10 Мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционной технике. Рисование «Пеной для бритья» - Представить педагогический опыт по использованию нетрадиционной технике «Пеной для бритья»
- Обучить родителей нетрадиционной технике «Пеной для бритья» погремушки.
- Мотивировать родителей на совместное творчество с детьми по нетрадиционной технике «Пеной для бритья»
Пятница Родители и дети познакомились с новым методом, нетрадиционной техникой рисования «Пеной для бритья» По шаблонам музыкальных погремушек создали пеной интересные выпуклые рисунки и в дальнейшем смогут совместно с детьми использовать пену для бритья в домашних условиях. 10 Приложение
11 Театрализованные игры с персонажами животных с «Погремушками – шумелками» - Развивается слух детей, они различают небольшие оттенки звучания.
- Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать.
- Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
- Звукоподражание на «Погремушках – шумелках с различной громкостью способствуют развитию творческой фонтазии.
Пятница Дети научились внимательно слушать и быстро реагировать на погремушки; различают «тихо», «громко»; различают по звучанию «Погремушки – шуршалки» животных изображая их; обогатился словарный запас; 11 Приложение
3 этап. Заключительный этап
12 Развлечение «Петрушка в гостях у ребят» (появляется Петрушка в руках – корзинка с погремушками) Дети знакомятся с погремушкой; танцуют танец «Пляска с погремушками», игра «Спрячь погремушку»; экспериментирование «Собери погремушку» Введение в тему:
- развивать у детей умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения притопывая ногой и помахивая погремушкой. – закрепить знания о том, как устроена погремушка; познакомить с погремушкой;
- активизировать словарный запас детей словом: погремушка. Пятница Дети
- дети познакомились с игрушкой погремушкой;
- узнали из чего состоит погремушка и откуда издаётся звук.
- научились выполнять простейшие плясовые движения с погремушкой; - обогатился словарный запас словом: погремушка 12 Приложение
Заключение
В процессе реализации проекта «Погремушка – моя первая игрушка» у детей обогатился чувственный опыт в разных видах деятельности; сформировался интерес к эстетической стороне окружающей действительности; способствовало развитию общей координации, мелкой моторики рук, а также активной игровой, двигательной и музыкальной деятельности. С помощью «Погремушек – шумелок» можно проводить много интересных простых развивающих игр, которые нравятся детям.
Таким образом, можно сделать вывод, что погремушка – это не простая детская забава, которой играют только малыши, но и развивающая игрушка для детей, и необыкновенный музыкальный инструмент. «Погремушка – шумелка» – это хороший помощник в адаптации детей к дошкольному учреждению.
Отношение детей и родителей стало ближе и доверительнее. Сделав погремушки своими руками, мы убедились в том, что родители заинтересованы в познавательно-исследовательской деятельности детей.
Поэтому в дальнейшем я хочу продолжить работу по проекту совместно с родителями, потому что, благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочения в семье.
Итоги проектной деятельности :
Для педагогов:
- Методическая разработка проекта «Погремушка – моя первая игрушка»
- Универсальное пособие «Погремушка - шумелка»
- Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Погремушка – моя первая игрушка»
Для детей:
- Универсальное пособие «Погремушка – шумелка»
- Развитие познавательной активности и любознательности;
- Повысился уровень связной речи;
- Пополнение РППС «Погремушками – шумелками»
- Эмоциональное сближение родителя с ребенком;
Для родителей :
- Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
- Эмоциональное сближение родителя с ребенком.