екатерина панихидина
Проект «Растительный мир Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Растительный мир Сибири"
Актуальность.
Растительный мир сибирского края - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой у ребёнка расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края.
Публикация «Проект „Растительный мир Сибири“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель - способствовать формированию приобщения детей к природе родного края посредством поэтапного решения задач.
Задачи:
1. познакомить детей с разнообразием растительного мира Сибири, экологией.
2. развивать эмоционально – чувственное отношение у детей к окружающему миру.
3. воспитывать экологическую культуру, заботливое и бережное отношение к природе.
Участники: педагоги, дети, родители.
Место проведения: МБДОУ "Детский сад № 25" города Братска.
Тип проекта : краткосрочный
-по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
-по целевой установке – информационно–практико-ориентированный, исследовательский,
-творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, фото-альбомов, поделок).
Сроки реализации: с 10-24 сентября
Предполагаемые результаты:
-повышение интереса дошкольников к растительному миру сибирского края;
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
-развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями.
Этапы реализации:
подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования;
основной этап:
1) работа с детьми: беседы - «Дышат ли цветы?”, “Строение цветка”, “Что нужно растениям для успешного роста и развития?”; чтение и пересказ сказок и рассказов (“Вершки и корешки”, “Цветик - семицветик” и другие, заучивание посевных стихов и приговорок, стихов русских поэтов о цветах; проведение познавательных занятий и ряда дидактических игр соответствующих тематики, просмотр мультфильмов;
2)работа с родителями - оформление информационного стенда по теме; оснащение предметно-развивающей среды: в группе (подбор картинок, иллюстраций и литературы о растительном мире сибирского края, оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки;
3) обобщающий этап: систематизация материалов, организация выставки, создание альбома "Растительный мир Сибири", сценарий викторины-путешествия по природе родного края.
Ресурсы:
Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд;
Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о растительном мире Сибири
- побор открыток, фотографий о растительном мире Сибири
- подбор тематических дидактических игр.
Кадровые:
- воспитатели;
ТСО:
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
-проектор;
- ноутбук;
Планирование
Подготовительный этап
* Консультации для родителей «Ядовитые грибы (ягода, растения)»; «Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь, и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»
Основной этап:
* беседа – рассуждение: «Дышат ли цветы?”, “Строение цветка”, “Что нужно растениям для успешного роста и развития?” (развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, бесед, чтения художественной литературы);
* «НАШ РОДНОЙ СИБИРСКИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС»
(Сценарий викторины-путешествия по природе родного края)
* создание альбома "Растительный мир Сибири" (совместно с родителями)
* Совместная деятельность с детьми: «Огород на окне» (высаживание семян укропа, лука) - наблюдение за ростками, активизировать словарь детей, бережное отношение к природе; рисование – «Цветы на лугу»; ручной труд “Букет в вазе (тюльпаны, создание игровых макетов «Наш чудесный лес»
* Создание «Красной книги»
* Сбор растений, шишек, веток для гербариев и поделок
* Поход в лес (наблюдение за растительностью)
* Создание мини-музея в группе «Сибирский край»
Обобщающий этап:
Презентовать проект, вынести благодарность самым активным родителям
за участие в организации и реализации проекта. Созданные игровые макеты могут служить игровым полем для сюжетно ролевых игр.
Оценка эффективности реализации проекта :
Проект реализован полностью. Результаты, достигнутые к завершению проекта : объединение детей, педагогов и родителей в коллектив единомышленников; усвоение детьми материала.
Оценка рисков:
Отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы
Дальнейшее развитие проекта : Постановка новой проблемы «Животный мир Сибири»; при получении эффективных результатов в ходе реализации проекта может применяться в дошкольных учреждениях для комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.