МААМ-картинки

Проект «Путешествия муравьишки»

Елена Дмитриевна Цуканова
Проект «Путешествия муравьишки»

«Путешествие муравьишки».

Муравей обладает не только ощущениями,

но и разумом, рассудком, памятью.

Цицерон

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.

Формировать познавательный интерес, мышление, творчество;

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Публикация «Проект „Путешествия муравьишки“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

По видам деятельности: познавательно – творческий проект

По срокам реализации: краткосрочный проект

По составу участников проекта: групповой проект

Возраст детей: 4 – 5лет.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация

социализация

музыка

художественное творчество

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы «Б», родители детей.

Формы и методы реализации проекта:

Чтение художественной литературы

Просмотр презентаций

Наблюдение

Экспериментирование

Выставка поделок

Составление сказок, стихов, загадок с родителями.

Оформление книжек – малышек.

Разучивание песен, физминуток, считалочек.

Рисование, лепка, аппликация

Ресурсное обеспечение:

• методическая литература о проектной деятельности

• художественная и энциклопедическая литература о муравьях.

• материалы для практической работы (бумага, клей, картон, гуашь, карандаши)

• наглядный материал (презентации, картинки, фотографии.)

Ожидаемые результаты:

Для детей: обогащение и расширение знаний, развитие творчества, воспитание бережного отношения к муравьям.

Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности.

Для педагогов: обогащение и расширение знаний, накопление опыта в создании презентации.

Работа с детьми: просмотр презентации «Муравейник», беседы; чтение художественной литературы, проведение наблюдений и опытов; речевые игры по теме «Муравей»; разучивание подвижной игры: «Муравьи и муравейник», дидактическая игра «Самые-самые», считалочки; рисование муравья, коллективная аппликация; выставка поделок.

Этапы проекта:

1этап – подготовительный

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.

2этап – основной

Виды деятельности, через которые прошел познавательный – творческий проект «Путешествие муравьишки».

Познавательная деятельность.

Наблюдение за муравьями.

Цель: закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.

Беседа: «Жизнь муравьев».

Цель: расширять представления о муравьях, познакомить детей со средой обитания.

Рассматривание картины: «Устройство муравейника».

Цель: познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Обогащать словарный запас детей.

Рассматривание: схема «Муравейник в разрезе»

Цель: познакомить с устройством муравейника внутри, расширять представления о муравьях. Формировать гуманное отношение к природе.

Опытно-исследовательская деятельность.

Цель: развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать и делать выводы; формировать гуманное отношение к природе.

Двигательная деятельность.

Физкультурная минутка: «Муравей».

Подвижная игра: «Муравьи и муравейник».

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Динамическая пауза и зрительная гимнастика «Муравьи».

Игровая деятельность.

Д/и «Самые-самые»

Цель: развивать память, мышление.

Дидактическая игра "Собери картинку из частей”

Цель: развивать умение составлять целое из частей, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речь. Учить собирать муравья.

Дидактическая игра: «Кого не стало»

Цель: развивать память, внимание, грамматический строй речи.

Дидактическая игра: «Похож – не похож»

Цель: учить сравнивать насекомых, узнавать их по описанию.

Дидактическая игра: «Найдите, что опишу».

Цель: учить находить насекомых по описанию.

Дидактическая игра: «Кто живет в домике»

Цель: закрепить знания детей о жилище насекомых.

Настольная игра: лото «Насекомые»

Цель: обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Коммуникативная деятельность.

Пословицы и поговорки:

Приметы:

Загадки:

Стихи:

Чтение:

• «Пень-муравейник»

(М. Пришвин)

• «Жалейкин и муравьи»

(Н. И. Сладков)

• «Как муравьишка домой спешил»

(Виталий Бианки)

• «Cказка про муравья»

(Александра Коноплёва)

• "О муравьях".

(Лев Толстой)

Просмотр мультфильма: «Стрекоза и муравей»

Художественное творчество.

Как нарисовать муравья.

Цель: Учить передавать образ муравья с характерными признаками, пользоваться красками.

Как слепить муравья.

Цель: Учить лепить из трех частей. Помочь сделать образ выразительным.

Ручной труд: изготовление муравья из киндер яиц.

Цель: Учить детей из киндер яиц делать муравьев. Развивать творчество, фантазию.

Музыка.

Пение: «Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова

Работа с родителями:

совместная деятельность с детьми по изготовлению поделок.

помощь воспитателю в подборе фотографий для презентации;

помощь детям в оформлении и составлении сказок, стихов, загадок про муравья.

Взаимодействие с родителями

• Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе».

• Памятка для родителей: «Правила поведения при встрече с насекомыми».

• Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».

• Родители с детьми сочиняли сказки, рассказы, стихи, загадки, рисовали, лепили, оформляли книжки – малышки.

3этап – заключительный

Наше творчество: коллективная аппликация: «Муравейник».

Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Проводя исследование, наблюдая за жизнью муравьями, изучив дополнительную литературу про муравьев, сделали следующие выводы:

Муравьи живут семьями.

Каждый муравей четко знает и выполняет свою определенную функцию.

Муравьи – вечные строители.

Движутся муравьи по одним и тем же дорожкам.

Муравьи очень полезны, они истребляют множество вредных насекомых.

Список литературы:

http://www.ru.wikipedia.org

Шоригина Т. А. Насекомые. Какие они?

Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет.

Калишев В. Б. Погода и народные приметы.

Шоригина Т. А. Осторожные сказки.

Шоригина Т. А. Стихи и сказки о родной природе.

Новогорцева Н. В. Развитие речи детей.

Синицына Е. Логические игры и задачи.

Агеева Д. И. Веселые загадки – складки и загадки обманки.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки.

Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография.

Презентация проекта прилагается.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествия муравьишки»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 20:24
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД