Получи документы

Проект «Путешествие в город мастеров»

Татьяна Бриль
Проект «Путешествие в город мастеров»

Проект «Путешествие в город мастеров»

Воспитатель: Бриль Т. В.

Старшая группа № 6 (5-6 лет)

Срок реализации проекта : 2013 – 2014 учебный год

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Публикация «Проект „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере знаний о профессиях взрослых мире природы, мы спланировали работу в данном направлении.

Выдвинута следующая гипотеза:

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в мире природы будет эффективным, если:

- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;

- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий

- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.

Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий связанных с трудом людей в природе.

Задачи:

1. Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.

2. Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии.

3. Создавать условия для знаний представлений, о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

5. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Участники проекта : дети старшей группы № 6, воспитатели группы, родители.

Внутренние связи: музыкальный руководитель, логопед.

Тип проекта : долгосрочный (с 01.09.13. по 20. 05.13.).

Направление: познавательно-речевое.

Ожидаемые результаты:

дети мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий;

умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;

имеют представление о востребованных в обществе профессиях;

родители проявляют активность в воспитании и образовании детей.

Этапы:

1 этап – подготовительный (с 1.09.13. по 1.10.13.)

мониторинг, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 1.10.13. по 1.05.13.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых в мире природы.

3 этап – итоговый (с 1.05.13. по 30.05.13.) :

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг);

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

1. Разработка метод. рекомендаций по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).

2. Создание конспектов занятий, презентаций по ознакомлению детей с профессиями.

3. Изучение календарей с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

4. Изготовление коллажа календарь профессий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Экскурсии, беседы. Праздники. Занятия, сюжетно – ролевые игры. Различные виды трудовой деятельности. Чтение художественной литературы, конструирование, коллекционирование.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.

Перспективный план

Месяц Профессии Форма работы

Сентябрь

Октябрь Тема: «Овощевод (агроном)»

Цель: расширять знания о профессии овощевода, привить учащимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству. Основные понятия: овощи, почва, парник, удобрения, посев, урожай

Региональное содержание: знакомство с сельхозугодиями Пермского края. Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия овощевод»,

Изготовление материалов для сюжетно-ролевой игры «Овощеводы»

Ноябрь Декабрь Тема: «Зоотехник (фермер)»

Цель: познакомить с профессией зоотехника, привитие интереса к труду животновода.

Основные понятия: животновод, выращивание и уход.

Региональное содержание: знакомство с животноводческими хозяйствами Пермского края. Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия фермер»

Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Январь

Февраль Тема 1. «Геолог (шахтёр)»

Цель: познакомить с профессией геолога (шахтёра). Показать опасность, сложность и важность труда шахтера.

Основные понятия: шахта, полезные ископаемые, опасность. Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия геолог»

Раскрашивание раскрасок, аппликация, конструирование.

Март

Апрель Тема: «Рыбинспектор»

Цель: сформировать представление о профессии рыбинспектора, формирование основ эколологической культуры.

Основные понятия: водоём, штраф, рыбоохрана. Рассматривание картин и иллюстраций

беседа, рассказы Ю. Третьякова «Ребячий патруль».

Презентация – «Профессия рыбинспектор»

Раскрашивание раскрасок, аппликация, конструирование.

Май Мониторинг

Июнь День окружающей среды Беседа о профессии эколог, трудовая деятельность на участке детского сада, посадка деревьев совместно с родителями.

Формируемые интегративные качества: Проявляет интерес к профессиям геолога, овощевода, рыбинспектора и зоотехника. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает культуру трудовой деятельности, умеет бережно относиться к материалам и инструментам. Имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека. Владеет необходимыми знаниями о различных видах деятельности взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 17:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД