Наталья Пуха
Проект «Птичья кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пуха Наталья Николаевна
Ростовская область город Волгодонск МБДОУ ДС Чебурашка
Выявление экологической проблемы
«Экологическое пространство» – это условное понятие, которым обозначают специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые используются в педагогическом процессе экологического воспитания детей.
Публикация «Проект „Птичья кормушка“» размещена в разделах
Интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы в учреждениях образования – специально оборудованного образовательного маршрута, проходящего через различные природные объекты. В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Так же это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. На территории нашего детского сада есть экологическая тропа. В ясельной группе она используется также, как и в старших группах. Например, в данный момент мы очень часто стали наблюдать за птицами. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы каждый день на прогулке кормим птиц.
Постановка проблемы
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта : закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи:
1. Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах
2. Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
3. Учить узнавать пернатых по внешнему виду
4. Научить детей правильно подкармливать птиц.
Подготовительный этап
1. Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц
2. Приобретение разного вида зерновых культур (для определения предпочтений определенных видов птиц).
3. Ремонт родителями кормушек для птиц
Ожидаемые результаты:
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Участники проекта : воспитатели, дети младшего возраста, родители воспитанников.
Основной этап:
На нашей экологической тропе есть одна из стоянок под названием «Птичья гостиная». На этой остановке старших групп отгадывают загадки про птиц, находят отличия зимующих и перелетных птиц. Вспоминают, что в зимнее время года необходимо подкармливать птиц. Весной – обновляют и ремонтируют вместе с родителями кормушки и скворечники, наблюдают за повадками птиц.
Мы с детками ясельной группы каждый день наблюдали и проводили беседы на тему «зимующих птиц» :
Основная работа:
1. Чтение художественной литературы о птицах:
Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну морозы»,
Г. Ладонщиков «Наши друзья».
2. Раскрашивание силуэтов дятла и воробья.
3. НОД Лепка «Пшено и семечки для птиц».
4. Игра «Кто как голос подаёт?»
5. Наблюдение за птицами.
6. Птичьи следы.
Достигнутый результат:
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность