Елена Мамонтова
Проект «Птичье кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ДС «Виниклюзия»
Проект «Птичье кафе»
Авторы проекта :
Воспитатель Мамонтова Е. В.
Учитель - логопед Егорова О. Г.
Г. Новый Уренгой
2023-2024 учебный год
Мы согласны с тем, что важно вовлекать родителей в образовательный процесс. Мы вовлекаем в разные виды деятельности: праздники, д/з от специалистов, кулинария. Сегодня мы хотим рассказать о том, как мы вовлекали родителей в реализацию проекта.
Публикация «Проект „Птичье кафе“» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Цель проекта : Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих и перелётных птицах и помощи человека природе.
Задачи проекта :
Образовательная: расширять кругозор о зимующих и перелё тных птицах: внешний вид, среда обитания, питание, цикл развития птиц. Учить детей конструировать кормушку из деревянного материала.
Развивающая: способствовать развитию творческого мышления у детей.
Воспитательная: воспитывать в детях взаимопомощь, бережное отношение к себе, к окружающей среде, к птицам.
Типология проекта
По количеству: групповой
По содержанию: интегрированный (т. к. затронуто более двух образовательных областей)
По продолжительности: долгосрочный (т. к. задействован весь учебный год)
До доминирующей деятельности: прикладной или практико-ориентированный проект (Чётко обозначенный с самого начала результатом деятельности его участников.)
Ход проекта
Месяц Этап Содержание конкретного этапа Результаты конкретного этапа
Сентябрь Организационно – подготовительный этап Формирование проблемы, цели, задач проекта.
Проблема: дети не знали, чем отличаются зимующие птицы от перелётных. Дети захотели разобраться и решить эту проблему.
Октябрь Организационно-подготовительный этап Изучение методической литературы по теме проекта.
Проведение родительского собрания и согласование с родителями участия в проекте. Чтение книги «Синичкин календарь» В. Бианки в группе с детьми. Утренние круги с применением учебно-развивающего комплекта «Птицы». Изготовление поделок по теме проекта.
На родительском собрании приняли решение совместно с родителями участвовать в проекте «Птичье кафе».
Ноябрь Декабрь Внедренческий (основной) этап
Практическая реализация проекта совместно с родителями и узкими специалистами создавали предметно-развивающую среду.
1. Взаимодействие с логопедом Ольгой Геннадьевной Егоровой. Учитель-логопед проводила в группе занятия с детьми на тему «Перелётные и зимующие птицы» с включением логопедических игр. После первого занятия дети захотели помочь зимующим птицам и установить кормушки на территории детского сада.
2. Родители закупили материал для изготовления кормушек. Одна семья по собственной инициативе сделала кормушку дома с сыном и выжгли рисунок на кормушке.
3. Воспитатель и дети столкнулись с проблемой в установке кормушек и совместно с родителями решили эту проблему. Решили кормушки установить на подножках, которые родители сделали своими руками.
4. Во время реализации проекта столкнулись с ещё одной проблемой в соблюдении правил прикорма и кормления птиц. Дети с родителями начали приносить в кормушки то, чем не рекомендовано кормить птиц. Совместно с учителем – логопедом составили буклет с памяткой и рецептами для кормления птиц. Используя почту детского сада, воспитатель и дети в письмах распространили буклеты в каждой группе.
5. Провожая зимующих птиц из города в лес, дети, совместно с родителями сделали угощения, согласно рецептам из буклета. Развесили угощения возле кормушек на территории детского сада и возле своих домов.
Январь
Февраль
Март
Апрель Заключительный этап. Подведение итогов.
Оформление материалов по проекту.
Составление презентации. Таким образом, в завершении проекта :
1. Ребята нашего детского сада познакомились с зимующими и перелётными птицами;
2. На территории нашего детского сада появилось птичье кафе, благодаря которому дети вместе с родителями могут заботиться о птицах, и могут наблюдать за птицами и их особенностями.
3. В библиотеке нашего детского сада появилась выставка книг о птицах и выставка стенгазет, которые принимают участие в городском конкурсе о птицах ЯНАО.
Таким образом, любое действие или бездействие родителей это знак к тому, что нужно оставить или поменять в наших педагогических действиях.
Меняя подходы к отношению родителей, нам удалось реализовать проект совместно. Детям понравилось завершать дела, празднуя их чаепитием и приглашать на чаепитие родителей. Открыла для себя новый подход: взаимодействовать с родителями через детей. Я увидела, что родители серьёзнее относятся к делам и поделкам ребёнка и отмечают для себя личностный рост ребёнка.
Во время реализации проекта педагоги, дети и их родители узнали много праздников связанных с птицами. Например, мы узнали, что коренные народы севера празднуют «Вороний день». Мы захотели узнать подробности этого национального праздника. Планируем в следующем году продолжить подкармливать птиц, посетить экскурсии в краеведческом музее города и детской экологической станции, чтобы узнать подробности национального ненецкого праздника «Вороний день».