Анастасия Гудилова
Проект «Профессия моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципально-автономное дошкольное учреждение
Городского округа Королев Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»
Проект «Профессия моих родителей»
Составила: Гудилова Анастасия Сергеевна
Королев 2019
Актуальность:
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
Публикация «Проект „Профессия моих родителей“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой М. А. ,Вераксы, Комаровой (Москва, Мозаика-Синтез, 2014, которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.
Сложность работы заключается в том, что у дошкольников, по мнению большинства педагогов детских садов и родителей, эта тема не вызывает волнующего интереса, как некоторые другие. А ребенок будет с интересом заниматься только тем, что его привлекает. Поэтому наша работа заключается, во-первых, в том, чтобы заинтересовать детей и родителей миром профессий. Это очень важно - иметь определенную подготовку по ранней профориентации. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, роль выбора профессии. Поэтому важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
введение детей в мир профессий
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Профессии на современном этапе жизни.
НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА:
Мы предполагаем, что знакомство детей в дошкольном возрасте с миром профессий будет успешным,если будет вестись планомерная, последовательная работа,будет обеспечен демонстрационный дидактический материал и будут вовлечены родители в исследовательскую деятельность по данной теме.
Цель проекта : формирование ранней профориентации детей 5-6 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности; сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомство детей с трудом взрослых.
2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
3. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
4 Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
5 Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
Срок реализации: февраль 2019 года
Механизм реализации проекта :
1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях;
2. Беседа с детьми о профессиях;
3. Открытые занятия : «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Кем быть?».
4. Картотека дидактических игр о профессиях;
5. Картотека загадок о профессиях с фотографиями детей.
6. Картотека стихов на тему : «Кем быть».
7. Сюжетно-ролевые игры;
8. Картотека стихов на тему : «Кем быть».
9. Развлекательные досуги. Спектакли.
10. Показ родителей наочно профессии родителей.
Прогнозируемые результаты:
1. Постановка спектакля : «Сказка о глупом мышонке,который не хотел учиться».
2. Развлекательный досуг «Папы разные нужны,папы разные важны».
2. Высокий уровень знаний детей о труде взрослых;
3. Привлечение родителей к жизни детского сада. Совместное изготовление атрибутов для игр для познания профессий.
4 Конкурс творческих работ на тему : «Кем быть».
Тематический план:
29.01.19. – 04.02.19.
Тема: «Профессии в детском саду»
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.
Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация
«Профессии в детском саду»
моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Основные понятия: воспитатель, мед. сестра, прачка, повар, вахтер, помощник воспитателя, забота, любовь к детям.
«Врач»
Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод.
Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет»
«Фармацевт»
Цель: обогащать знания и представления детей о профессии фармацевт. Познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями. Сформировать понимание значимости данной профессии для общества.
Форма проведения: беседа, экскурсия в аптеку.
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Основные понятия: фармацевт, лекарства, антибиотики.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Аптека»
С 04.02.19. – 11.02.19.
«Отдел полиции»
Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.
Форма проведения: НОД
Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика»,
«фоторобот»;
Материал для работы : сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,
на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта; листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски,
кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где
старуха Шапокляк с тортом; эмблемки; коробка, в которой лежат полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.
«Почтальон»
Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
Форма проведения: экскурсия на городскую почту.
Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»
«Строитель»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам.
Картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка» и «Три поросенка».
Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.
18.02.19.- 24.02.19.
«Пожарная часть»
Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного.
Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.
Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.
Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара.
«Профессия- военный»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;
-расширять представления детей о Российской армии;
-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);
-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.
Форма проведения:
НОД
Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск, танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,
героизм, патриотизм.
«Швея»
Цель: знакомить с профессией швеи.
Форма проведения: беседа, показ родителей как работают на швейной машинке.
Основные понятия: швея, дизайнер, выкройка, швейная машина.
24.02.19.-28.02.19.
"Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.
Форма проведения: игровая программа.
Музыка Л. Деревягина «Кем быть», эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.
«В мире профессий»
Диагностика
«Представления о труде взрослых»
Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.
Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых.
Форма проведения: НОД.
Основные понятия: названия профессий, труд.
Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование