Надежда Горохова
Проект «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей, сотрудников детского сада, виртуальных экскурсий на предприятия родного города, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Паспорт проекта.
Название проекта : «Профессии».
Время реализации: (декабрь)
Тип проекта : исследовательско–творческий.
Руководитель проекта : Воспитатель – Горохова Н. А.
Участники проектной деятельности : воспитатель Горохова Н. А
воспитанники и родители подготовительной группы.
Цель проекта : Развитие у детей интереса к различным профессиям.
Задачи проекта :
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационное сопровождение детей.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Обогащение РППС.
Проблемно - деятельностный этап.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности Организованная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Декабрь
Образовательные ситуации: виртуальные экскурсии на предприятия города «Ателье», «Стекольный завод», «Хлебзавод», телевизионная студия борского телевидения. (с использованием электронных презентаций).
беседы с сотрудниками детского сада.
Беседа с использованием иллюстративного материала по теме «Профессии»
Продуктивная детская деятельность
Рисование: «Мама, папа на работе», «Когда я вырасту, я стану» Составление рассказов по теме «Профессии»;
Робототехника по теме: «Юные изобретатели» :
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Маяковский «Кем быть?» В. С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Составление описательных рассказов на прогулке.
Наблюдение за работой строителей.
Рассматривание альбома
«Профессии».
Конструктивная деятельность, «Юные архитекторы»
Опыты и обследования:
«Такие разные ткани», «Тесто в наших руках»
Оформление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «ПДД», «Поликлиника», «Библиотека» Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Прогулка (экскурсия) в магазин, аптеку, кафе, ателье,
Пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр)
Мастер-классы с родителями и детьми:
«Золотые руки наших мам»
Продукты проекта :
1. Фотоальбом по профессиям «Профессии моей семьи»
2. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр.
3. Макет «Робот журналист» и участие в муниципальном проекте «Лего профессии»