Наталья
Проект «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессии»
Группа : подготовительная
Воспитатель: Пугачева Н. А.
Год: 2020
Продолжительность проекта : 20.01-24.01.2020 .
Тип проекта : познавательно-информационный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Проект „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цели проекта : расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий
Задачи проекта
• Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;
• Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
• Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
• Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
• Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
• Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
• Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
• Показать взаимосвязь между разными видами труда;
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
• Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
• Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;
• Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;
• Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.
Организационный этап
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
• Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
• Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
• Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом
Коммуникация
• Составление рассказов о профессии родителей
• Обогащение словаря детей за счет новых терминов
• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
• Изготовление словаря профессий
• Пословицы и поговорки о труде
Труд
• Хозяйственно — бытовой труд в группе
• участие в субботнике (труд в природе)
• ручной труд
Художественная литература
• Пословицы и поговорки о труде
• Стихи и загадки о профессиях
• Чтение стихов и рассказов о профессиях
• В. Маяковский «Кем быть?»,
• М. Познанская «Пойдем на работу»,
• Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
• С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
Художественно-творческая деятельность
• Выставка рисунков «Кем я буду»
• Раскрашивание раскрасок — профессии
• Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
Игровая деятельность
• Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», Пазлы «Профессии».
• Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек».
Итоговый этап
• Выставка рисунков «Все профессии важны»
Результаты проекта
• Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
• У дошкольников появился интерес к данной теме;
• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
• Подготовлен и проведен праздник «Город мастеров»