Валентина Ашканова
Проект «Зимняя сказка на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – это одно из первых произведений, с которым ребенок сталкивается с первых месяцев своей жизни. Слушая сказки, ребенок знакомится культурой и обычаями своего народа, и получает знания об окружающем мире. Сказка - благотворный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Актуальность проекта состоит в том, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивает свое высокое предназначения. Русские народные сказки, как и всю художественную литературу в общем не преподносят детям с той теплотой, как раньше. Сегодня родители, читая сказки детям, не достаточно объясняют им то, что выражает та или иная сказка, а именно темы - веры, добра, милосердия и послушания, не раскрывают поэтический и многообразный образ героев сказок. Ведь это все относится к духовно-нравственному содержанию сказок. Если сказка правильно подобрана, то она найдет отклик у ребенка, он захочет ее послушать ее еще раз, и будет ее пересказывать, тем самым развивать речь, мыслительные процессы. Все это будет способствовать развитию маленького человека.
Публикация «Проект „Зимняя сказка на окне“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Цель проекта : Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой, развитие творческих способностей, фантазии.
Задачи: 1. Развивать речь, фантазию, творческие способности, коммуникативные умения. 2. Расширять представление детей о сказках. 3. Формировать умение выразительно читать стихи, отрывки из сказок, инсценировать эпизоды сказок. 4. Развивать умения применять свои знания в беседе, обогащать словарь. 5. Формировать умение рассуждать. 6. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. 7. Побуждать к совместному творчеству родителей и детей. 8. Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству. 9. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. 10. Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Методы и формы работы: 1. Организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.
Этапы работы проекта : 1. Выявление проблемы. 2. Разработка проекта. 3. Предварительная работа. 4. Выполнение проекта. 5. Подведение итогов.
Обобщающий этап: Дети совместно с педагогом, сочиняют сказку.
Длительность проекта : Проект рассчитан на один месяц. Место реализации проекта – детский сад.
Перспективный план реализации проекта :
этапы Содержание деятельности задачи сроки
1 этап 1. Беседа с родителями о проекте.
2. Круглый стол: «Сказка в жизни вашего ребенка».
3. Буклет для родителей: «Почитайте детям сказку»
4. Консультация для родителей: «Сказка, рассказанная на ночь», «Сказка ложь, да в ней намек».
5. Беседа с детьми: «Что такое сказка?»
(беседу проводят воспитатели)
6. Подари сказку детям (книжный уголок пополняется в группах, воспитателями совместно с родителями)
7. Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) (воспитатели)
9. Анкета для родителей: Добрый мир сказок -привлечь внимание родителей к теме;
-обратить внимание родителей на важность семейного чтения;
-помочь родителям правильно выбирать книги для чтения детям;
-дать понятие, что такое сказка и какими они бывают (о животных, бытовые, волшебные)
-пополнить книжный уголок русскими народными сказками, потешками, закличками, загадками, иллюстрациями к сказкам;
-какие книги читают детям, как выбирают, что сказка дает ребенку, обсуждаете ли вы прочитанные произведения; 1 неделя декабря
2 этап 1. Чтение сказок «Зимовье зверей», чтение русской народной сказки «Бычок смоляной бочок».
2. Пересказываеие сказки, беседы по сказке (дать характеристику героем сказок).
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Назови сказку», «Что напутал художник?»
4. Выставка детских рисунков: «Моя любимая сказка».
5. Показ кукольного театра «Смоляной бычок»
6. Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по русским народным сказкам).
7. Д/ и: «Закончи сказку»
8. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
-могут ли герои сказок помочь? Вызвать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать героям;
-пересказывать последовательно передавая смысл текста, соблюдать интонацию, передавать образ героев;
-развивать внимание, память, мышление;
-учить рассудительности обосновать свой ответ;
-в рисунках отобразить замысел, развивать мелкую моторику, фантазию, творчество;
-способствовать развитию творческих способностей, выразительности речи, передавать образ героев;
-доставить радость, удовольствие, способствовать созданию положительных эмоций;
-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, развитию логического мышления.
-развивать усидчивость, внимание, фонематический слух; 2 – 3 неделя декабря
3 этап 1. Подгатовка атрибутов.
2. Выставка поделок в городском музее: «Символ года»
3. Сочини сказку зимняя сказка «Дружок для Настеньки»
4. Оформление окна: «Сказка на окне» -привлечь родителей к изготовлению наглядности совместно с детьми;
-принять участие в выставке поделок к Новому году (совместная работа родителей и детей)
-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, развивать связную речь, логическое мышление.
-способствовать развитию эстетических качеств, коммуникативных, творческих способностей, взаимопомощи. 4 неделя декабря
Информационное обеспечение:
1. Книги с русскими народными сказками. 2. Иллюстрации к сказкам. 3. Аудиозаписи сказок для прослушивания. 4. картотеки мультфильмов по сказкам для просмотра.
Ожидаемый результат:
-у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы; -у детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливым, сильным, смелым; -у педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература»; -у родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведения художественной литературы в воспитании детей; - создана развивающая предметно-развивающая среда; - установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности. Таким образом, сказки нужны для чтения. Читая сказки, дети получают знания о мире, о взаимоотношениях, учимся находить выход из сложных ситуаций. Читая сказки, мы понимаем, что любое дело легче делать сообща, надо уметь ценить доброе отношение к себе.