Анна Шишкова
Проект «Правила дорожные детям знать положено» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
О проекте
Тип проекта : познавательно - игровой.
Срок реализации: краткосрочный - 2 недели.
Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, творческая, работа с родителями.
Проблема: проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Цель проекта : Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с названием дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Формировать умение детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Способствовать формированию у детей навыков самообслуживания и взаимопомощи.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Речевое развитие
способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Развивать связную речь.
Физическое развитие
развивать двигательную активность детей;
способствовать развитию у детей мелкой моторики пальцев рук.
Художественно-эстетическое развитие
формировать умение анализировать художественные произведения про дорожные ситуации;
способствовать развитию творческих способностей и воображения у воспитанников: привлекать детей к изготовлению макета города.
Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап - заключительный
1 этап - подготовительный
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проект : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материл, аудио и видео материл, художественные произведения по ПДД, оформить консультацию для родителей "Научите своего ребенка соблюдать правила дорожного движения" ,разработка НОД, развлечений по теме.
2 этап - основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения.
3 этап - заключительный
Провести открытое занятие «Путешествие в страну Светофорию», представить продукт проекта – выставка совместных творческих работ «Макет города», оформление папки «Транспорт», изготовление накидок, масок для игр по ПДД, подведение итогов реализации проекта, составление портфолио проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
ОО "Познавательное развитие"
«Знаки дорожные помни всегда»;
«О работе ГИБДД»;
«Осторожно, дорога!»;
«Правила для пассажиров»;
Просмотр презентации : «Транспорт на улицах города».
"Сигналы светофора"
ОО "Речевое развитие. Чтение художественной литературы"
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
Рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание стихов.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
Отгадывание загадок.
ОО "Физическое развитие"
Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
Разбор ситуаций: "Как правильно перейти через дорогу?".
ОО "Социально коммуникативное"
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе»,
Путешествие по городу».
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор»,
«Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
роведение с детьми викторины "Пешеход на улице".
Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Театрализованные игры
Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Рисование: «Опасные ситуации на дороге».
Аппликация: «Веселый светофор».
Лепка: «Макет города».
Работа с родителями: консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; практикум «Как поступить в данной ситуации?»; размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»; организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»; совместное чтение родителей и детей произведений о ПДД, разучивание стихотворений; изготовление шапочек, масок для подвижных игр, накидок для с/р игр.
Результаты реализации проекта :
Расширен кругозор детей о правилах дорожного движения.
Улучшилась развивающая предметно-пространственная среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями, аудио и видео материалами по ПДД.
Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки по данной теме.
Воспитанники показали хорошие знания на открытом занятии по ПДД.