Татьяна Кизилова
Проект «Познай себя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Вид проекта: творческо-информационный, оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.
Образовательная область: оздоровление.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;
Задачи проекта:
Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Воспитание любви к себе, своему телу.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
Различать понятия «часть тела» и «орган».
Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа.
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
Использование дидактических игр:
Разучивание точечного массажа носа, самомассажа по Уманской, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта. Домашняя подготовка и выявление занятий дома
«Весёлые старты- Папа, мама, я – здоровая семья», «Папины дочки, маменьки сыночки»
Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
Опыты
Продукт проектной деятельности.
Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.
Сетевая паутинка проекта. Приложение 1
Содержание кружка «Познай себя» подготовительная группа
Раздел программы
Тема «Как мы устроены» «Рыцарь в доспехах»
Цель:
Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии
«Резиновые двигатели»
Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.
«Твоя телефонная сеть»
Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье.
«Живая вода»
Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.
«Виноградное дерево с поющим корнем»
Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите
«Кастрюлька – скороварка»
Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания.
«Неутомимые дворники»
Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.
«Охранные посты»
Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.
«Чувства и ощущения»
Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье.
«Чистота – залог здоровья»
«Живой панцирь»
Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях.
«В гостях у Мойдодыра»
Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур.
«Школа Чистюльки»
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»
Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения.
«В гармонии с природой»
«Береги природу – помогай ей»
Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.
«Лекарственные растения»
Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.
«Мир, в котором я живу»
«Путешествие в тайну рождения»
Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми.
«Кто тебя окружает»
Формировать представления об окружающей детей социальной среде.
«Внимание, опасность!»
Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.
«Почему важно быть здоровым?»
«Быть здоровыми хотим»
Закрепить представления детей по всем пройденным темам.