Получи документы

Проект «Познай себя» в подготовительной группе

Татьяна Кизилова
Проект «Познай себя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье свыше нам дано,

Учись, малыш, беречь его.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Вид проекта: творческо-информационный, оздоровительный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.

Образовательная область: оздоровление.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.

Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;

выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;

Задачи проекта:

Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.

Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Воспитание любви к себе, своему телу.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни,

Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

Различать понятия «часть тела» и «орган».

Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

Использование дидактических игр:

Разучивание точечного массажа носа, самомассажа по Уманской, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта. Домашняя подготовка и выявление занятий дома

«Весёлые старты- Папа, мама, я – здоровая семья», «Папины дочки, маменьки сыночки»

Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».

Опыты

Продукт проектной деятельности.

Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей.

Сетевая паутинка проекта. Приложение 1

Содержание кружка «Познай себя» подготовительная группа

Раздел программы

Тема «Как мы устроены» «Рыцарь в доспехах»

Цель:

Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии

«Резиновые двигатели»

Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.

«Твоя телефонная сеть»

Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье.

«Живая вода»

Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.

«Виноградное дерево с поющим корнем»

Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите

«Кастрюлька – скороварка»

Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания.

«Неутомимые дворники»

Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.

«Охранные посты»

Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.

«Чувства и ощущения»

Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье.

«Чистота – залог здоровья»

«Живой панцирь»

Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях.

«В гостях у Мойдодыра»

Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур.

«Школа Чистюльки»

«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда»

Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения.

«В гармонии с природой»

«Береги природу – помогай ей»

Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе.

«Лекарственные растения»

Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.

«Мир, в котором я живу»

«Путешествие в тайну рождения»

Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми.

«Кто тебя окружает»

Формировать представления об окружающей детей социальной среде.

«Внимание, опасность!»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.

«Почему важно быть здоровым?»

«Быть здоровыми хотим»

Закрепить представления детей по всем пройденным темам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Познай себя» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 17:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Познай себя» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кизилова (УИ 3356408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД