МААМ-картинки

Проект «Поэт моего края» во 2 классе

Татьяна Иванова
Проект «Поэт моего края» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

КГБОУ «Павловская общеобразовательная школа-интернат»

Исследовательский проект :

«Поэт моего края»

Номинация:

«Известные и неизвестные имена»

Автор проекта :

ученик 2 класса

КГБОУ «Павловская ОШИ»

Востров Слава

Руководитель проекта :

Иванова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов

Павловск, 2022

Содержание

Введение в тему проекта….….….…. …. 3

1. Актуальность темы исследования….…4

2. Основная часть…. 5

Публикация «Проект „Поэт моего края“ во 2 классе» размещена в разделах

2.1 Анкетирование учащихся….….….5

2.2 Поиск информации….…6

3. Заключительная часть….10

Список использованной литературы…. ….12

Приложение…13

Введение в тему проекта.

В селе нам суждено родиться.

Ну, как такой землею не гордиться!

Как не любить её просторные поля!

Историей своей щедра моя земля!

Сильна она по-прежнему народом.

Всё также ценит правду и свободу.

Живет трудом, растит своих детей.

Гордится подвигами сыновей и дочерей!

Родина! Какое звонкое и чистое слово! Как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Дорогое, как мама!

На одном из уроков, учитель нам задал вопрос - что такое Родина? А мы с одноклассниками, рассматривая страницы букваря, удивлялись и отвечали что-то невпопад. И вот теперь, отучившись первый год в школе я могу ответить на этот вопрос.

У каждого человека есть земля, именуемая большой Родиной. Для татар – это Татарстан, для армян – Армения, для русских – это Россия… Но у каждого из нас есть еще и малая Родина, то есть место, уголок земли, где он родился и вырос. Место, откуда он вступил в жизнь, делая свои первые робкие шаги.

Мое детство проходит в селе Павловск. Для меня мое село – моя малая Родина, самая любимая и замечательная, и она по-своему прекрасна.

Чем же привлекательно мое село?

Я иду. Иду по своей родной земле. Мне дорога каждая травинка, кустик и веточка. Там - загадочный сосновый бор, там - полная тайн река Касмала, бескрайние поля.

И все же главное ее богатство – это люди. Идешь по селу, ты еще никого здесь не знаешь, и тебя пока никто не знает, но с тобой здороваются, кланяясь, и ты здороваешься с ними, и чувствуешь, что становишься чище и добрее.

В каждом городе, селе, деревне есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, отдавших жизнь за Родину, о людях, живущих рядом, именами которых мы гордимся. Это мои земляки - люди, живущие со мной рядом или переехавшие по каким-то причинам в другое место. Я горжусь своими земляками. Нам есть с кого брать пример.

1. Актуальность темы исследования

Я своими горжусь земляками,

Посылаю всем низкий поклон!

Много на земле красивых мест, но историю делают люди. В наше, время мы знаем, как некоторые города, сёла меняли своё название от зарождения и не раз. Но все люди, кто когда-то проживал на данной территории, и проживает сегодня, считаются земляками.

В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведова дается такое объяснение слова «земляк» :

ЗЕМЛЯ К, -а, м. Уроженец одной с кем-н. местности. Мы с ним - и.

В словаре русских синонимов близкими по значению к слову «земляк» являются слова: единоплеменник, товарищ; соземец, соотечественник, своеземец, зема, земеля, единоземец, землячок.

Земляки – это люди, живущие со мной рядом, почти как родственники. Как я понимаю - это слово дает нам и права, и обязанности.

Во – первых, люди, которые называются земляками, должны быть сплоченными друг к другу, стараться делать только доброе на этой земле (разбивать сады, строить дома, воспитывать своих детей, проявлять уважение к старшим и т. д.).

Во – вторых, люди должны быть гостеприимными, чтобы даже где – то на чужбине или на курорте, посмотрев, друг другу в глаза, мы могли с гордостью сказать – ЭТО МОЙ ЗЕМЛЯК!

Издревле водится так, что русский человек, русская душа будучи вдали от Родины, от своего места проживания, нескрываемо радуется при встрече земляка.

В своей исследовательской работе «Поэт моего края» я собрал материал об одном человеке - моем земляке, жизненный путь которого – интересен, а вклад в культурное развитие нашего края очень велик.

На уроках литературного чтения мы изучаем и подробно знакомимся с творчеством многих поэтов и писателей. Но несправедливо обделяем вниманием поэтов-земляков. Возникла потребность познакомиться и с их творчеством.

Никто не может сказать о поэте лучше, чем его стихи. Поэзия не только украшает нашу жизнь, она воспитывает высокие и прекрасные порывы души, зовет к благородным свершениям.

Актуальность и выбор темы определяется, прежде всего, новизной, не изученность данной темы, а также неугасающим интересом современных исследователей к творчеству малоизвестных авторов.

Гипотеза: если мы познакомимся с творчеством поэтов-земляков, то расширим свой кругозор и станем больше любить и ценить свою малую Родину.

Цель данной работы: изучить жизнь и творчество поэта В. К. Косарецкого, вызвать интерес учащихся нашей школы к творческому наследию поэта-земляка, привить любовь к родному краю.

Задачи исследования:

1. Собрать необходимый материал по теме и познакомить моих сверстников с жизнью В. К. Косарецкого.

2. Пробудить интерес к жизни известных земляков, истории малой Родины, воспитать чувство гордости за родную землю.

3. Утвердить практическую значимость исследовательской деятельности по изучению истории родного края для дальнейшего её использования.

Объект исследования: поэт-земляк, его личный пример, вклад в развитие современного общества.

Предмет исследования: биография поэта, его общественная и творческая деятельность.

Методы исследования:

• анализ источников информации;

• наблюдение;

• обработка полученных результатов.

Этапы исследования:

• анкетирование учащихся школы;

• поиск информации о поэте;

• посещение школьной и сельской библиотеки;

• чтение стихотворений В. К. Косарецкого.

2. Основная часть:

2.1 Анкетирование учащихся.

Первым делом я провел анкетирование одноклассников и ребят из старших классов, задал им несколько вопросов. В опросе приняло участие 40 человек. Результаты анкетирования оказались следующими.

На вопрос: Знают ли они, кто такой земляк? Большинство человек ответило «да», пять человек не знают, кто такой земляк, а трое сомневаются.

На вопрос: Кого из знаменитых земляков вы знаете? Большинство участников назвали имена героев Великой Отечественной войны, своих земляков, в честь которых названы улицы нашего села.

На вопрос: Известно ли им вам имя Владимира Кузьмича Косарецкого? Только 3 человек от общего числа респондентов ответили, что слышали о Владимире Кузьмиче.

В ходе опроса я понял, что многие ученики не знают ни одного известного земляка, кроме героев войны. Не знакомы и с Владимиром Кузьмичем, и даже не знают его имени. И значит, тему своего проекта я выбрал удачно. Я решил рассказать вам о знаменитом писателе нашего края неспроста. Когда я посещал библиотеку вместе с классом, то обратил внимание на выставку книг неизвестного мне писателя, а библиотекарь Елена Александровна, прочитала нам его стихи. Мне стало интересно, кто он такой, где он жил, чем увлекался. И вот, что мне удалось найти.

1.2 Поиск информации

Владимир Кузьмич Косарецкий родился в Донбассе в семье шахтёра в 1937 году, но перед войной семья переехала на Орловщину, на родину матери. Жили в деревне Бунино, носящей имя знаменитого писателя. Семье Косарецких довелось пережить все ужасы начала войны: отступление, оккупацию, бомбёжки, зверства немцев, смерть отца.

После войны семья обосновалась в посёлке Нарышкино, близ города Орла. Там будущий поэт окончил семилетку, оттуда был призван в армию.

Служить Владимиру Кузьмичу довелось в городе Николаеве в учебно-танковом батальоне. За успехи в боевой и политической подготовке командование войсковой части отметило своего бойца краткосрочным отпуском и нагрудным знаком.

В 1959 году уволился в запас.

На Алтай Владимир Кузьмич попал по чистой случайности. В газете «Комсомольская правда» была призывная статья – едем работать на Алтай, на целину. Здесь, на сибирской земле, приобрёл профессии шофёра, тракториста, комбайнёра, электрика. Семь лет работал шофером передвижной электролаборатории.

Стихи Владимир Косарецкий начал писать ещё в армии. На страницах романовской районной газеты «Коллективист» появились его первые поэтические пробы.

В 1961 году Косарецкий переезжает в Павловск, знакомится с сотрудниками районной газеты «Знамя Октября», в последствии переименованной в «Новую жизнь».

На пригорке подтаяла глина

Корка льда на снегу, как стекло

Свет мой ясный, Галина, Галина

Сколько радостных весен прошло.

(В. К. Косарецкий)

В 1963 году Владимир Кузьмич встретил свою любовь и судьбу Галину Петровну, с которой уже отметил золотую свадьбу.

В 1967 году В. Косарецкий был принят в штат газеты, которой отдал 35 лет жизни, отражая события и знаменательные даты нашего района.

Первый авторский сборник стихов под редакцией Владимира Башунова вышел в свет в 1979 году. Назывался он «Последний журавль».

Дважды, в 2005 и 2008 году, В. Косарецкий стал лауреатом Сибирского литературного конкурса им. Геннадия Карпунина, проходившего в г. Новосибирске.

В 2011 году Владимир Кузьмич стал лауретом краевой литературной премии имени Ивана Леонтьевича Шумилова за активную литературную деятельность и большой вклад в культуру Алтая.

Владимир Косарецкий – автор семнадцати поэтических сборников, двух книг прозы о предприятиях юбилярах Павловского района.

3. Заключительная часть.

В мире все связано. Изучая историю своего села, мы волей – неволей, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Но для него это место является малой Родиной, дорогим сердцу уголком.

Работая над проектом, я открыл для себя много нового и интересного узнал о жизни людей, живущих со мной рядом, моих земляках. Эти замечательные люди своим каждодневным трудом приносят пользу многим людям, работают на благо своего края и процветания всей страны.

Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

В ходе своей исследовательской работы я выяснил, что наше село прославили многие замечательные люди, среди которых Иван Леонтьевич Шумилов, Ирина Сливцова, Валентина Чуликова, Николай Зудилин и другие.

Я понял, что люди работают, чтобы изменить жизнь, стремятся к лучшему, верят в будущее. А еще я понял, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство.

В целом я достиг цели проекта, т. к. мой проект заинтересовал моих одноклассников. Моя работа может быть использована на уроках краеведения и в работе школьного краеведческого уголка.

Своей работой я надеюсь принести пользу. По итогам работы я хотел бы положить начало оформлению альбома «Наши выдающиеся земляки!», который может стать долгосрочным проектом для других учащихся школы, так, как в нашем замечательном селе очень много достойных людей, о которых нам так малоизвестно.

Я понял, что героев и уважаемых людей не надо искать на страницах газет, журналов, передачах по телевизору. Эти люди рядом с нами, и нам надо об этом помнить и стараться больше уделять им внимания. Ими по праву может гордиться село.

Список использованной литературы

1. https://proza.ru/2016/11/01/436

2. https://lomonosov.org/article/kosmicheskie_struny_v_poezii_kosareckogo.htm

3. Документальный фильм «История в лицах»

Публикации по теме:

Фотоотчет о квесте «По дорогам моего края»Фотоотчет о квесте «По дорогам моего края» ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ МОЕГО БЛОГА! Наш край в сентябре 2017 года отмечает свой 80 - летний юбилей. Педагогические мероприятия.

Ко Дню рождения А. С. Пушкина. Краткосрочный проект «Наш любимый поэт» Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей,.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Автор публикации:
Проект «Поэт моего края» во 2 классе
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 05:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Поэт моего края» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 2066884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД