Татьяна Иванова
Проект «Поэт моего края» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
КГБОУ «Павловская общеобразовательная школа-интернат»
Исследовательский проект :
«Поэт моего края»
Номинация:
«Известные и неизвестные имена»
Автор проекта :
ученик 2 класса
КГБОУ «Павловская ОШИ»
Востров Слава
Руководитель проекта :
Иванова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
Павловск, 2022
Содержание
Введение в тему проекта….….….…. …. 3
1. Актуальность темы исследования….…4
2. Основная часть…. 5
Публикация «Проект „Поэт моего края“ во 2 классе» размещена в разделах
- Краеведение в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
2.1 Анкетирование учащихся….….….5
2.2 Поиск информации….…6
3. Заключительная часть….10
Список использованной литературы…. ….12
Приложение…13
Введение в тему проекта.
В селе нам суждено родиться.
Ну, как такой землею не гордиться!
Как не любить её просторные поля!
Историей своей щедра моя земля!
Сильна она по-прежнему народом.
Всё также ценит правду и свободу.
Живет трудом, растит своих детей.
Гордится подвигами сыновей и дочерей!
Родина! Какое звонкое и чистое слово! Как родниковая вода! Крепкое, как алмаз! Дорогое, как мама!
На одном из уроков, учитель нам задал вопрос - что такое Родина? А мы с одноклассниками, рассматривая страницы букваря, удивлялись и отвечали что-то невпопад. И вот теперь, отучившись первый год в школе я могу ответить на этот вопрос.
У каждого человека есть земля, именуемая большой Родиной. Для татар – это Татарстан, для армян – Армения, для русских – это Россия… Но у каждого из нас есть еще и малая Родина, то есть место, уголок земли, где он родился и вырос. Место, откуда он вступил в жизнь, делая свои первые робкие шаги.
Мое детство проходит в селе Павловск. Для меня мое село – моя малая Родина, самая любимая и замечательная, и она по-своему прекрасна.
Чем же привлекательно мое село?
Я иду. Иду по своей родной земле. Мне дорога каждая травинка, кустик и веточка. Там - загадочный сосновый бор, там - полная тайн река Касмала, бескрайние поля.
И все же главное ее богатство – это люди. Идешь по селу, ты еще никого здесь не знаешь, и тебя пока никто не знает, но с тобой здороваются, кланяясь, и ты здороваешься с ними, и чувствуешь, что становишься чище и добрее.
В каждом городе, селе, деревне есть люди, о которых хочется рассказать всем. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, отдавших жизнь за Родину, о людях, живущих рядом, именами которых мы гордимся. Это мои земляки - люди, живущие со мной рядом или переехавшие по каким-то причинам в другое место. Я горжусь своими земляками. Нам есть с кого брать пример.
1. Актуальность темы исследования
Я своими горжусь земляками,
Посылаю всем низкий поклон!
Много на земле красивых мест, но историю делают люди. В наше, время мы знаем, как некоторые города, сёла меняли своё название от зарождения и не раз. Но все люди, кто когда-то проживал на данной территории, и проживает сегодня, считаются земляками.
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведова дается такое объяснение слова «земляк» :
ЗЕМЛЯ К, -а, м. Уроженец одной с кем-н. местности. Мы с ним - и.
В словаре русских синонимов близкими по значению к слову «земляк» являются слова: единоплеменник, товарищ; соземец, соотечественник, своеземец, зема, земеля, единоземец, землячок.
Земляки – это люди, живущие со мной рядом, почти как родственники. Как я понимаю - это слово дает нам и права, и обязанности.
Во – первых, люди, которые называются земляками, должны быть сплоченными друг к другу, стараться делать только доброе на этой земле (разбивать сады, строить дома, воспитывать своих детей, проявлять уважение к старшим и т. д.).
Во – вторых, люди должны быть гостеприимными, чтобы даже где – то на чужбине или на курорте, посмотрев, друг другу в глаза, мы могли с гордостью сказать – ЭТО МОЙ ЗЕМЛЯК!
Издревле водится так, что русский человек, русская душа будучи вдали от Родины, от своего места проживания, нескрываемо радуется при встрече земляка.
В своей исследовательской работе «Поэт моего края» я собрал материал об одном человеке - моем земляке, жизненный путь которого – интересен, а вклад в культурное развитие нашего края очень велик.
На уроках литературного чтения мы изучаем и подробно знакомимся с творчеством многих поэтов и писателей. Но несправедливо обделяем вниманием поэтов-земляков. Возникла потребность познакомиться и с их творчеством.
Никто не может сказать о поэте лучше, чем его стихи. Поэзия не только украшает нашу жизнь, она воспитывает высокие и прекрасные порывы души, зовет к благородным свершениям.
Актуальность и выбор темы определяется, прежде всего, новизной, не изученность данной темы, а также неугасающим интересом современных исследователей к творчеству малоизвестных авторов.
Гипотеза: если мы познакомимся с творчеством поэтов-земляков, то расширим свой кругозор и станем больше любить и ценить свою малую Родину.
Цель данной работы: изучить жизнь и творчество поэта В. К. Косарецкого, вызвать интерес учащихся нашей школы к творческому наследию поэта-земляка, привить любовь к родному краю.
Задачи исследования:
1. Собрать необходимый материал по теме и познакомить моих сверстников с жизнью В. К. Косарецкого.
2. Пробудить интерес к жизни известных земляков, истории малой Родины, воспитать чувство гордости за родную землю.
3. Утвердить практическую значимость исследовательской деятельности по изучению истории родного края для дальнейшего её использования.
Объект исследования: поэт-земляк, его личный пример, вклад в развитие современного общества.
Предмет исследования: биография поэта, его общественная и творческая деятельность.
Методы исследования:
• анализ источников информации;
• наблюдение;
• обработка полученных результатов.
Этапы исследования:
• анкетирование учащихся школы;
• поиск информации о поэте;
• посещение школьной и сельской библиотеки;
• чтение стихотворений В. К. Косарецкого.
2. Основная часть:
2.1 Анкетирование учащихся.
Первым делом я провел анкетирование одноклассников и ребят из старших классов, задал им несколько вопросов. В опросе приняло участие 40 человек. Результаты анкетирования оказались следующими.
На вопрос: Знают ли они, кто такой земляк? Большинство человек ответило «да», пять человек не знают, кто такой земляк, а трое сомневаются.
На вопрос: Кого из знаменитых земляков вы знаете? Большинство участников назвали имена героев Великой Отечественной войны, своих земляков, в честь которых названы улицы нашего села.
На вопрос: Известно ли им вам имя Владимира Кузьмича Косарецкого? Только 3 человек от общего числа респондентов ответили, что слышали о Владимире Кузьмиче.
В ходе опроса я понял, что многие ученики не знают ни одного известного земляка, кроме героев войны. Не знакомы и с Владимиром Кузьмичем, и даже не знают его имени. И значит, тему своего проекта я выбрал удачно. Я решил рассказать вам о знаменитом писателе нашего края неспроста. Когда я посещал библиотеку вместе с классом, то обратил внимание на выставку книг неизвестного мне писателя, а библиотекарь Елена Александровна, прочитала нам его стихи. Мне стало интересно, кто он такой, где он жил, чем увлекался. И вот, что мне удалось найти.
1.2 Поиск информации
Владимир Кузьмич Косарецкий родился в Донбассе в семье шахтёра в 1937 году, но перед войной семья переехала на Орловщину, на родину матери. Жили в деревне Бунино, носящей имя знаменитого писателя. Семье Косарецких довелось пережить все ужасы начала войны: отступление, оккупацию, бомбёжки, зверства немцев, смерть отца.
После войны семья обосновалась в посёлке Нарышкино, близ города Орла. Там будущий поэт окончил семилетку, оттуда был призван в армию.
Служить Владимиру Кузьмичу довелось в городе Николаеве в учебно-танковом батальоне. За успехи в боевой и политической подготовке командование войсковой части отметило своего бойца краткосрочным отпуском и нагрудным знаком.
В 1959 году уволился в запас.
На Алтай Владимир Кузьмич попал по чистой случайности. В газете «Комсомольская правда» была призывная статья – едем работать на Алтай, на целину. Здесь, на сибирской земле, приобрёл профессии шофёра, тракториста, комбайнёра, электрика. Семь лет работал шофером передвижной электролаборатории.
Стихи Владимир Косарецкий начал писать ещё в армии. На страницах романовской районной газеты «Коллективист» появились его первые поэтические пробы.
В 1961 году Косарецкий переезжает в Павловск, знакомится с сотрудниками районной газеты «Знамя Октября», в последствии переименованной в «Новую жизнь».
На пригорке подтаяла глина
Корка льда на снегу, как стекло
Свет мой ясный, Галина, Галина
Сколько радостных весен прошло.
(В. К. Косарецкий)
В 1963 году Владимир Кузьмич встретил свою любовь и судьбу Галину Петровну, с которой уже отметил золотую свадьбу.
В 1967 году В. Косарецкий был принят в штат газеты, которой отдал 35 лет жизни, отражая события и знаменательные даты нашего района.
Первый авторский сборник стихов под редакцией Владимира Башунова вышел в свет в 1979 году. Назывался он «Последний журавль».
Дважды, в 2005 и 2008 году, В. Косарецкий стал лауреатом Сибирского литературного конкурса им. Геннадия Карпунина, проходившего в г. Новосибирске.
В 2011 году Владимир Кузьмич стал лауретом краевой литературной премии имени Ивана Леонтьевича Шумилова за активную литературную деятельность и большой вклад в культуру Алтая.
Владимир Косарецкий – автор семнадцати поэтических сборников, двух книг прозы о предприятиях юбилярах Павловского района.
3. Заключительная часть.
В мире все связано. Изучая историю своего села, мы волей – неволей, знакомимся с людьми, жившими в ту или иную эпоху, людьми, родившимися на этой земле или переехавшими по каким – то причинам. В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Но для него это место является малой Родиной, дорогим сердцу уголком.
Работая над проектом, я открыл для себя много нового и интересного узнал о жизни людей, живущих со мной рядом, моих земляках. Эти замечательные люди своим каждодневным трудом приносят пользу многим людям, работают на благо своего края и процветания всей страны.
Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.
В ходе своей исследовательской работы я выяснил, что наше село прославили многие замечательные люди, среди которых Иван Леонтьевич Шумилов, Ирина Сливцова, Валентина Чуликова, Николай Зудилин и другие.
Я понял, что люди работают, чтобы изменить жизнь, стремятся к лучшему, верят в будущее. А еще я понял, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство.
В целом я достиг цели проекта, т. к. мой проект заинтересовал моих одноклассников. Моя работа может быть использована на уроках краеведения и в работе школьного краеведческого уголка.
Своей работой я надеюсь принести пользу. По итогам работы я хотел бы положить начало оформлению альбома «Наши выдающиеся земляки!», который может стать долгосрочным проектом для других учащихся школы, так, как в нашем замечательном селе очень много достойных людей, о которых нам так малоизвестно.
Я понял, что героев и уважаемых людей не надо искать на страницах газет, журналов, передачах по телевизору. Эти люди рядом с нами, и нам надо об этом помнить и стараться больше уделять им внимания. Ими по праву может гордиться село.
Список использованной литературы
1. https://proza.ru/2016/11/01/436
2. https://lomonosov.org/article/kosmicheskie_struny_v_poezii_kosareckogo.htm
3. Документальный фильм «История в лицах»