Бороздина Татьяна
Проект, посвященный Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проблема Недостаточное представление родителей воспитанников о Великой Отечественной войне и Победе, и воспитании патриотических чувств у дошкольников.
Полное наименование проекта «Великая Победа»
Мы говорим миру – «да»,
Мы говорим войне – «нет».
Публикация «Проект, посвященный Дню Победы» размещена в разделах
Цель проекта Расширение представлений родителей воспитанников о войне и победе, воспитание патриотических чувств у взрослых и дошкольников.
Образовательные области ОО» Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие»
+
Работа с родителями
Период (продолжительность) и этапы реализации С 10.03.2019 по 10.05.2019
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Устойчивый интерес к событиям времен Великой Отечественной войны.
Проявление патриотических чувств и чувства гордости за свою страну и народ.
Участники проекта -воспитатели
-пом. воспитателя
-воспитанники
-учитель-логопед
-музыкальный руководитель
-физкультурный руководитель
-родители
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) -анкетирование
-беседы
-наблюдение
Презентация проекта «Великая победа»
Мы говорим миру – «да»,
Мы говорим войне – «нет».
Продукт проекта Мини-музей, презентация
Анкета для родителей: «Спасибо деду за Победу»
1. Обсуждается ли в вашей семье тема: «Великая Отечественная война»?
2. Как проводите эти обсуждения?
3. Какие чувства испытываете вы в преддверии Дня Победы?
4. Какие места посещаете с детьми, связанными с Днем Победы?
5. Смотрители вы фильмы о войне? Какие?
6. Слушаете ли вы с детьми песни военных лет?
7. Кто из членов семьи участвовали в Вов?
8. Где воевали, какие награды имеют?
9. Рассказываете ли вы своим детям о подвиге прадедов?
10. Нужно ли знать вашим детям о войне, блокаде, Победе?
Сроки проведения: март-апрель-10 мая 2019года
Тема: «Победа в ВОв»___
Цели и задачи проекта :
Познавательное развитие
Довести до сознания, что советский народ – победитель в Великой Отечественной войне.
Воспитание уважения к воинам, погибшим во время войны, ныне живущим ветеранам, всем участникам войны (солдатам, командирам, женщинам, подросткам, работающим в тылу) Социально-коммуникативное развитие
Воспитание уважения к труду военных, продолжать знакомить детей с их нелёгким трудом. Обратить внимание на умение взаимодействовать в процессе творческих «военных учениях» (чёткость выполнения боевых заданий)
Речевое развитие
Развивать связную речь детей (творческие рассказы о войне).
Продолжать развивать просодическую сторону речи (темп, сила голоса).
Воспитывать умение выслушивать собеседника в процессе беседы.
Воспитывать устойчивый интерес к пословице, умение объяснить её смысл (и уместное использование)
Работа с родителями
Приобщить родителей к воспитанию у детей патриотических чувств, гордости за Советский народ, свою Родину.
Расширить знания родителей о войне. (города-герои, подвиги подводников).
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание военных иллюстраций (знакомство с пишущими художниками на военные темы).
Закреплять умение использовать различные материалы при изготовлении рисунков для ветеранов.
Воспитывать интерес к военной песне.
Физическое воспитание
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чтобы стать сильным, смелым, способным защитить тех, кто слабее.
Сроки проведения: март-апрель-10 мая 2019 года___
Тема: «Победа в Вов»___
Название и форма итогового мероприятия: Презентация + мини-музей для родителей___
Познавательное развитие
Война. Какая она?
Подвиг русского (советского) народа в борьбе с фашистскими захватчиками.
Парады Победы.
Какие они? Бессмертный подвиг жителей Ленинграда, 900 дней блокады.
Военные награды: ордена, медали.
Подвиг Великого народа.
Просмотр документальных фильмов.
Наглядный материал:
«Великая отечественная война» - беседы детьми
(изд. «Карапуз»)
«Великая отечественная война» - информация для детей и родителей.
(изд. «Карапуз»)
Социально-коммуникативное
Сюжетно-ролевая игра: «Наша Армия».
Рассказы о различных военных профессиях (танкист, летчик, связист, артиллерист, пограничник). Речевое развитие
Чтение:
Алексеева «Ночной таран», «Почему маму прозвали Гришкой», Л. Кассиль «Твои защитники (Сестра, Богатырь, Памятник Советскому солдату).
Заучивание стихов о войне, победе.
Конкурс на лучшего чтеца.
Этическая беседа: Спасибо деду за Победу.
Составление рассказа (совместно с родителями) : «Великий День Победы». Оформление иллюстрациями на формате А-4.
Создание книги
Заучивание пословиц о силе, храбрости.
Чтение писем ветеранов
«Несколько слов о Победе» Работа с родителями
Информационное поле:
«Города-герои» (иллюстрации и рассказы для чтения (тема Победы).
Встреча ветеранов
«Бойцы вспоминают минувшие годы» (совместно с детьми)
Совместный выезд в музей Маринеско.
Праздничное занятие, посвященное Дню Победы.
Рекомендации для родителей по посещению Пискаревского кладбища.
Музей для родителей «ДеньПобеды» : письма ветеранов «Несколько слов о Победе» (стенд + книга).
Выпуск стен-газет:
«Ура! Военные ученья!»,
«Экскурсия в музей истории подводных войск»
Художественно-эстетическое развитие
Оформление выставки детских работ:
«Победа»
Пение песен о войне, победе, России.
Заучивание танца «Журавли».
Слушание песен военных лет: из фондов магнитофонных записей семьи Ореховых.
Изготовление открыток-поздравлений для ветеранов, жителей микрорайона.
«Парад Победы» : военная техника (совместная работа детей с родителями) Физическое развитие
Военные учения:
Эстафеты, соревнования с привлечением родителей
(руководитель по физической культуре)