Докучаева Юлия
Проект, посвященный Дню Матери «Подарок для мамы»
Подарок для мамы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
город Приозерск
2020 год.
Проект, посвященный Дню Матери, «Подарок для мамы».
Проект подготовил воспитатель первой квалификационной категории: Докучаева Юлия Владимировна.
Вид проекта : познавательно - творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки проекта : две недели.
Публикация «Проект, посвященный Дню Матери „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители).
Итоговое мероприятие проекта : концерт для мам, показ драматизации сказки С. Маршака «Сказка о глупом Мышонке», вручение подарков.
Цель проекта : привлечь детей к совместному изготовлению подарков для мам, воспитывать уважение и заботливое отношение, желание помогать и делать приятное маме - самому дорогому человеку на земле у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через творческую продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку, театрализацию, песенно-танцевальную деятельность);
развивать инициативность и творчество, коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и с взрослыми.
Актуальность: В современном мире стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. На дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в различных направлениях для формирования личности ребенка. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы : оформление выставки репродукций картин художников «Мать и дитя» в уголке искусства, семейные фотографии детей «Моя мама и я», выставка книг и сюжетных картинок в уголке книги, настольно- печатные игры, раскраски по теме, оборудование и материалы, атрибуты для сюжетно- ролевых и театрализованных игр.
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Три основных направления: работа с детьми, с родителями, с педагогами.
Работа с детьми:
- образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе
организации различных видов детской деятельности
- совместная деятельность с взрослым
- самостоятельная деятельность детей
Работа проходит в форме:
- специально организованных занятий, игр, рассматривания сюжетных картинок и репродукций, бесед, чтения художественной литературы, выставки книг и семейных фотографий, прослушивания музыкальных произведений, художественного творчества и др.
Работа с родителями:
1. Наглядная консультация в родительском уголке «День матери : история и традиции»,
«Мамины помощники», «Изречения известных людей о маме».
2. Подбор педагогических статей на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. Рекомендации для домашнего чтения и просмотра мультфильмов в семейном кругу «Домашний кинотеатр».
4. Привлечение родителей (законных представителей) к организации фотовыставки в группе «Я с мамой», «Мама на работе».
5. Привлечение родителей (законных представителей) к обучению рассказыванию детей о своей маме «Моя мама» по плану - домашнее задание.
6. Привлечение родителей (законных представителей) к организации изготовление альбома «Мать и дитя» - сбор сюжетных картинок, репродукций картин художников.
7. Привлечение родителей (законных представителей) к организации выставки книг в книжном уголке по теме периода.
8. Привлечение родителей (законных представителей) к подготовке атрибутов и костюмов для инсценировки сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
9. Презентация творческих работ детей «Для мамочки любимой, дорогой».
Работа с педагогами.
Повышение педагогической компетентности в данном направлении и организация взаимодействия с музыкальным руководителем в форме:
- планирование работы по проекту, обсуждения
- подбор материала и оборудования для инсценировки
- подбор музыкальных произведений с музыкальным руководителем
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в
поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Изготовление и вручение подарка «Шкатулка с сюрпризом».
4. Выставка творческих работ детей.
5. Концерт для мам, показ драматизации сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» без присутствия законных представителей в условиях пандемии, но фото и видеосъемка, и презентация материала в группе «Вконтакте»
6. Совершенствование уровня доброжелательных взаимоотношений детей и родителей (законных представителей) и детского сада.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• определение значимости проекта;
• свободное общение с детьми на тему «Самый родной человек», какую роль играет мама в семье, какой подарок можно сделать своими руками;
• изучение методической литературы по теме проекта;
• составление плана осуществления проекта;
• разработка мероприятий по осуществлению проекта;
• выбор методов и приёмов осуществления проекта;
• подбор слайдов, презентаций;
• консультация с музыкальным руководителем;
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса (игр, картинок, художественной литературы и т. д. для совместной и самостоятельной деятельности детей);
2 этап - основной
План реализации проекта
Образовательная область Содержание Задачи
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери».
Театрализованные игры: бибабо «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят».
Хозяйственно- бытовой труд в группе «Мамины помощники». Развитие: игровой деятельности, взаимодействий со сверстниками и с взрослым, умений выполнять ролевые действия, вести диалог; трудовых навыков и желания выполнять поручения; приобщение к труду
Познавательное развитие Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Осторожно обезьянки», «А что у вас?» С. Михалков, «Кукушка» ненецкая сказка.
Рассматривание картинок «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Рассматривание плаката «Семья».
Рассматривание фотографий «Я с мамой», «Мама на работе»
Презентация «Образ матери». Развитие познавательного интереса, формирование представлений о значении матери в семье, о профессиях мам, о празднике «День Матери»
Речевое развитие НОД «Обучение рассказыванию». Сказка «Айога».
НОД «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
НОД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки».
НОД «Лексические игры и упражнения по теме «День матери» по конспекту воспитателя.
Обсуждение пословиц о матери.
Составление рассказа «Моя мама» по плану.
Чтение художественной литературы:
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,
«Мама спит» Е. Благинина, «Айога» нанайская сказка, «Разгром» Э. Успенский, «Купание медвежат» В. Бианки, «Хаврошечка» русская народная сказка, стихи о маме из книги «365 стихов для детского сада».
Инсценировка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Развитие связной речи, обогащение словаря, развитие выразительности речи, приобщение к художественной литературе
Художественно- эстетическое развитие НОД. Рисование: «Укрась платочек ромашками», «Городецкая роспись деревянной доски», «Милой мамочки портрет», «Как я с мамой иду из детского сада домой».
НОД. Лепка: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».
НОД. Аппликация: «Украшения на скатерти»,
коллективная работа: «Поздравительная открытка».
Ручной труд «Шкатулка с сюрпризом» подарок для мамы.
Рассматривание репродукций картин о матерях и детях.
Слушание музыкальных произведений:
«Мама», «Материнские ласки», П. Чайковского, «Колыбельная» Г. Свиридова, колыбельные песни «Спи моя радость усни», «Ложкой снег мешая» из мультфильма об Умке муз. А. Гречанинова, «Детские песни о маме, мама самый верный и надежный друг» Т. Бурцева А. Хмельницкий. «Мама».
Разучивание и пение песни «Ах какая мама» И. Пономаревой.
Разучивание танца «Побежали».
Подготовка праздничного концерта по сценарию музыкального руководителя. Развитие творческих способностей, умений и навыков, чувства формы, цвета, пропорций, художественного вкуса,
приобщение к искусству, к музыке, развитие внимания и желания участвовать в концерте для мам
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика:
«Помощники», «Осенние листья» Н. В. Нищева
Малоподвижные игры, упражнения, физкультминутки: «Осень»
Н. В. Нищева, «Воздушный шар» М. М. Борисова
Гимнастика для глаз:
«На щеках у мамочки» М. В. Еромыгина
Самомассаж:
«Мамин портрет» М. В. Еромыгина Развитие общей и мелкой моторики, внимания, координации движений
3 этап – заключительный:
• концерт для мам
• показ драматизации сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
• вручение подарков мамам «Шкатулка с сюрпризом»
• выставка творческих работ детей
• презентация коллективной работы детей «Поздравительная открытка»
• презентация проекта
Список литературы:
«От рождения до школы» Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 5-6 лет» Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. В. Васильевой Мозаика – Синтез Москва 2018.
«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л. В. Лопатиной Санкт- Петербург ЦДК проф. Л. Б. Баряевой 2014.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа мозаика- синтез Москва 2016.
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» Сборник игр и упражнений под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
КомароваТ. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)» мозаика- синтез Москва 2016.
Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2016.
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» Москва Мозаика Синтез 2016.
Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Санкт- Петербург Детство-Пресс 2018.
Еромыгина М. В. «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика» – СПб. ООО «Издательство «детство – пресс», 2017.
Книга «365 стихов для детского сада» Москва Росмэн 2018.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Старшая группа(5-6 лет) Москва Мозаика Синтез 2017.
Н. В. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» Москва Мозаика Синтез 2017.
Приложение – результаты проекта.
Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Аппликация
«Украшения на скатерти»
«Поздравительная открытка»
Рисование
«Укрась платочек ромашками»
«Городецкая роспись деревянной доски»
«Милой мамочки портрет»
«Как я с мамой иду в детский сад»
Концерт для мам. Инсценировка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Подарок маме «Шкатулка с сюрпризом» поделка из спичечного коробка внутри конфетка