Екатерина Хусаинова
Проект к 70-летию Победы в ВОВ «Детям о Великой Победе!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации Проекта охватывают период с ноября 2014 - май 2015 года.
Более 70 лет отделяет нашу современность от Второй мировой войны и Великой Победы, которую вел наш народ с фашисткой Германией 1941-1945гг., но это нисколько не уменьшает ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Всё это имеет хороший потенциал, способствующий нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста, что должно стать неотъемлемой частью души человека, началом, порождающим личность.
Публикация «Проект к 70-летию Победы в ВОв „Детям о Великой Победе!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Великая Отечественная война 1941года – тема изучения на уроках истории учащимися школы. Однако героическая победа русского народа над фашистами в Великой Отечественной войне вдохновила меня к тому, чтобы рассказать детям старшей группы о ключевых и значимых событиях в истории нашей страны. В основу проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению дошкольников с историей России.
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Проект объединяет воспитанников 5-6 лет, родителей.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : Долгосрочный.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
План реализации.
I. Подготовительный этап.
Мероприятия: 1. «Дети войны» - Подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей).
2. Оформление книжной выставки и информационного уголка
3. Чтение художественной литературы на военную тематику.
4. Беседа «Наша армия родная»
5. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии
6. Спортивное развлечение «Полевой госпиталь».
Сроки проведения ноябрь 2014.
II этап – основной.
Мероприятия: 1. «Военная техника» - конкурс рисунков.
2. Разучивание стихотворений на военную тематику
3. Экскурсия в библиотеку. Небольшой рассказ библиотекаря о войне и чтение отрывков стихотворений.
4. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
5. Просмотр видеофильма на военную тематику.
6. Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
7. Спортивный праздник: «Мы защитники Отечества!»
8. Встреча с ветераном ВОВ.
9. Изготовление подарка для ветерана.
10. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
11. «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).
12. Выставка детских рисунков «Краски Победы», посвящённых 70-летию Победы.
13. Беседы: «Что такое героизм», «Дети в годы войны», «Мы помним героев».
14. Организация мини-музея «Полочка боевой славы».
15. Познавательная беседа: «День Победы».
16. НОД «Весна. День Победы».
17. Аппликация «Открытка с тюльпанами».
18. Дидактическая игра «Ордена и медали».
19. Лепка «Военные награды».
20. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава».
Сроки проведения: декабрь 2014 – апрель 2015.
III. Заключительный этап.
Мероприятия: 1. «Этот день победы» - разработка сценария мероприятия, посвященного дню Победы.
2. Выпуск стенгазеты: «Никто не забыт».
3. Конкурс рисунков на асфальте «Салют Победы».
4. Экскурсия к «Вечному огню».
Сроки проведения: май 2015.
Предполагаемый результат проекта :
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Качественные результаты:
Решение задач программы проекта будет способствовать формированию следующих личностных качества воспитанников (согласно целевых ориентиров ФГОС ДО) :
Способный овладевать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способный выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
обладающий установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающий чувством собственного достоинства; активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, участвующий в совместных играх. Способный договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
достаточно хорошо владеющий устной речью, способный выражать свои мысли и желания, который может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
способный к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
проявляющий любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области истории.
Методы оценки эффективности
Наблюдение;
Опрос;
Анкетирование.
Материально-техническое обеспечение: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, цветные мелки, цветные карандаши, акварельные краски, проектор, фотоаппарат, магнитофон.