Милена Гриценко
Проект «Посадим цветы сами, своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Посадим цветы сами, своими руками».
Автор проекта : Бороденко Милена Викторовна
Подготовительная группа «Полянка»
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Публикация «Проект „Посадим цветы сами, своими руками“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь охранять, и приумножать.
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать.
Сорвать цветок может каждый, а вот посадить и вырастить, далеко не все.
Поэтому я, со своей группой детей решила вырастить рассаду садовых цветов, и создать на территории яслей «Весёлые ребята» красивую клумбу.
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда воспитанников в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Для эстетического оформления территории яслей, я предложила свою помощь заведующей. Она была приятно удивлена, и с удовольствием приняла мою помощь. В результате я решила, что эстетическое и трудовое воспитание благоприятно влияет на детей с ОВЗ, и предложила группе детей 2 класса создать новые цветники и засадить их красивыми цветами.
ПРОБЛЕМА:
Взрослые не вовлекают ребенка в полной мере в экологически ориентированную деятельность, чтобы у детей формировалось бережное отношение ко всему живому, не дают возможности для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения, не формируют проявление эстетических чувств.
Цель:
Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семени.
Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды.
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям.
Задачи:
Развить у детей устойчивый интерес и любовь к растениям (цветам) и живой природе;
Развивать исследовательскую деятельность в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
1 раз в неделю.
Беседа: «История садовых цветов»
Цель: знакомство с историей садовых цветов.
Беседа: «Для чего нам нужны цветы?»
Цель: Обобщать материал по теме «Цветы»;
учить составлять описательные рассказы о цветах.
«Цветочный калейдоскоп».
Беседа: «История цветка петунии»
Цель: знакомство с историей цветка петунии.
1. Рассматривание семян и замачивание.
2. Подготовка почвы.
3. Посев семян.
4. Наблюдения за всходами.
5. Уход, полив.
6. Высадка в клумбу.
7. Наблюдение и уход.
Трудовая деятельность уход за рассадой вгруппе, поливка, рыхление почвы.
Трудовая деятельность уход за цветами в клумбе, поливка, рыхление почвы.