Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Посадили кабачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на примере кабачка, на то, как ухаживать за кабачком, чем полезен кабачок, какие есть сорта кабачков и что из него можно приготовить.
Публикация «Проект „Посадили кабачки“» размещена в разделах
Новизна проекта : Экологическое образование – это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование нетрадиционных технологий: организация экспериментальной деятельности детей. Реализация проекта предполагает интегрирование работы по экологическому воспитанию, здоровьесбережению и художественно-эстетическому развитию воспитанников. Работа по проекту осуществляется в тесном сотрудничестве воспитателя и родителями детей.
Цель проекта : Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородного растения – кабачка; формирование первоначальных экологических представлений у детей
Задачи
Обучающие: Дать первичное представление об овощной культуре кабачке, о разнообразии сортов.
Формировать представление об особенностях выращивания и уходе за растением.
Познакомить детей и родителей с полезными свойствами кабачка.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие: Развивать творческий и исследовательский интерес к овощу кабачок (история кабачка, особенности выращивания, знакомство с блюдами из кабачка).
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований.
Развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику.
Развивать речь детей, активизировать словарь (семечко, корень, стебель, росток, названия сортов кабачка).
Вид проекта : исследовательский
Срок реализации проекта : май-июль
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Методы и формы работы: беседы, чтение, опыты
Ожидаемые результаты
формирование первоначальных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно-исследовательскую деятельность.
1 этап – подготовительный –Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрали художественную литературу: стихи, загадки, сказки, песни. Подобрали дидактический материал: иллюстрации, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики.
Разработали план работы по теме проекта, конспекты НОД.
2 этап – основной – Непосредственная реализация проекта.
Знакомство с овощной культурой – кабачок.
Изготовление контейнеров для посадки семян.
Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.
Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор урожая.
Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды
Речевое развитие Беседы «Полезные свойства кабачка», «Мы выращиваем кабачок»;речевое развитие
«Чтение сказки «Мафин и его знаменитый кабачок»»
«Чтение стихов и загадок о кабачке, заучивание»
Беседа: «Что мы знаем о кабачке» ( цель: развитие любознательности, связной речи).
Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста кабачка, д/и «Овощное лото» ( цель: активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия) д/и «Чудесный мешочек» ( цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам,
д/и «Один-много», игра «Отхлопай слово», игра «История с предложением», игра «Какой овощ я загадал?».
Просмотр мультфильма «Весёлый огород».
Составление рассказа о кабачке. Прослушивание песни «Песенка Кабачка» (музыка и слова З. Роот).
Словесная игра «Что можно приготовить из кабачка?».
Д/и «Чудо-овощи» (муляжи).
Чтение сказки «Синьор Кабачок».
Игра-перевоплощение «Представь себя кабачком на грядке».
Беседа: «Что можно приготовить из кабачка».
Цикл бесед «Хочу все знать» : интересные факты, исследования по выращиванию кабачка.
Чтение стихотворений о кабачке, пословиц и поговорок.
Наблюдения за кабачком : во время цветения.
Словесно-дидактические игры:
«Подбери словечко» : кабачковая (икра, грядка, запеканка, кабачковое (рагу, пюре, поле, кабачковые (оладьи, кабачковый (торт,)
Художественно-эстетическое развитие «Кабачок-толстячок (лепка)»,
рисование кабачка.
Наблюдения за кабачком :
- во время посадки;
- целевые прогулки и экскурсии на огород детского сада;
- в группе (ведется дневник наблюдения).
Организована трудовая деятельность: полив, рыхление.
Прослушивание песни «Урожай собирай»
(муз. Филиппенко, сл. Волгиной).
Игра «Какой овощ я загадал?».
Просмотр развивающего мультфильма «Овощи и фрукты. Готовим и считаем»
Физическое развитие Посадка кабачка на огороде детского сада. Цель: формирование представлений об особенностях выращивания и уходе за растением, формирование навыков исследовательской деятельности.
пальчиковая гимнастика - «В корзиночке», «Овощи», «Урожай у нас неплох». Имитационная игра «Собираем урожай».
Физ. минутка «Я кабачок, я морковка…».
Игры с движениями: «Пронеси кабачок, зажатый между лбами»; «Не урони кабачок» ( цель: обучать в игровой манере ловкости и координации движений).
3 этап - заключительный Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
Сформировали представления об овощной культуре – кабачке, условиях, необходимых для его роста.
Сбор урожая.
Развлечение «Наш веселый огород подарил нам кабачок».
Оценка результатов и отчетность
Подведение итогов.
- дети узнали о кабачке, его полезных свойствах, познакомились с разными условиями выращивания кабачка;
- дети научились сажать семена и ухаживать за ними;
- дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми