Оксана Фролова
Отчет о проекте «Посади дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проекте
Участники проекта – воспитатели МАДДОУ ЦРР №27 «Росинка» Ступинского района Журина Ольга Николаевна и Фролова Оксана Андреевна.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Описание проекта : для детей младшей группы (3-4 лет).
Двор дома – это место, где каждый из нас учится жить, а дети и начинают жизнь. Один из главных жизненных уроков, который мы получаем здесь – это экология. Мы учимся бережно относиться ко всему, что нас окружает и учимся сохранять то, что имеем.
Экологическое воспитание – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.
Появилась идея – организовать и выполнить один из элементов экологического воспитания младших дошкольников МАДДОУ ЦРР №27 «Росинка» в одном из дворов г. Ступино. Выбор выпал на двор по ул. Горького, дома 49-51-53., где была пустующая площадка.
Мы решили изменить ситуацию и принять участие в ее озеленении.
Лев Толстой сказал: «Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя».
Это информационно – исследовательский, краткосрочный, экологический проект, направленный на воспитание у детей интереса к природе, развитию любознательности у детей младшего дошкольного возраста
Стадия проекта :
Проект реализован
Цель проекта :
формирование знаний о мире растений, ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение деревьев и кустарников.
Задачи проекта :
- систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках
-знакомить детей с посадкой деревьев и кустарников, их поливом и уходом за ними
-активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев
-развивать познавательный интерес
-формировать умение принимать участие в коллективной работе
-научить видеть красоту соединения живой природы с городской архитектурой
Достигнутые результаты:
Дети
- получили системные знания о строении деревьев, способе их посадки и уходе за ними
- получили большой эмоциональный заряд в совместном труде с родителями и сопричастности к важному и полезному делу
-посадили вместе с родителями Семейное дерево
Социальная значимость проекта :
Экологический урок в доступной для ребятишек практической форме помогает в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогает усвоить знания о живой и неживой природе, а также способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению ими экологического опыта. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.
Результатом нашего экологического урока стало то, что дети проявили активность, интерес и большое желание участвовать в посадке саженцев.
Новое дается нелегко. Мы порой говорим одно, а дети видят другое. Тем не менее наши воспитанники в большей мере ориентируются на то, как мы действуем, поступаем, от чего отказываемся. Несомненно, наиболее убедительными методами экологического воспитания, примерами правильного поведения в природе являются поступки: мы сажаем деревья и цветы, ухаживаем за животными, уважительно относимся ко всему живому. При этом исчезает пассивная созерцательность и на смену ей приходит сознательность. Именно она определяет совестливое отношение к природе как обычное явление.
К. Д. Ушинский: «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?»
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
- проведение занятия «Что мы сажаем, сажая леса?» по книге И. Белавина, Н. Найденская «Планета – наш дом»
- выпущена фотогазета «Посмотрите, это Мы!»
- рисование деревьев
-выкладывание деревьев из вкладышей Монтессори
- чтение книги: Ю. Дмитриева «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес»
- проведение опыта – с песком и стволом дерева
Практический этап
Посажено – 20 саженцев ели и каштанов.
Охват проекта :
Воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста 4-лет.
Затраченные ресурсы: 1 месяц
Дата старта проекта : 20.04.2017
Дата завершения проекта : 20. 05.2017
Документы, подтверждающие достижения соискателя, реализацию проекта, сроки и стоимость проекта - фотоотчет
Стоимость проекта – 0 руб