Лариса Крисанова
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Покормите птиц зимой»
Автор проекта : Крисанова Лариса Алексеевна (воспитатель I квалификационной категории
Вид проекта – экологический, познавательно – исследовательский.
Тип проекта – групповой, среднесрочный
Сроки реализации: декабрь- февраль
Участники проекта :
Воспитатель
Дети 5-6 года жизни
Родители воспитанников
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
О. О. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель:
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать
Актуальность проекта :
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемый результат:
• Получение знаний детей о жизни птиц зимой (основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни человека; опасности, подстерегающие птиц зимой; разновидности кормушек; исходный материал для изготовления кормушек).
•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Развитие умения выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в подгруппах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
• Активное участие родителей в реализации проекта
• У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Возможность использования результатов проектной деятельности :
• В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности дети и педагоги других групп.
• Наша работа будет служить примером для подражания.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Анкетирование родителей по проблеме.
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями, специалистами.
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Подходы к взаимодействию с родителями, специалистами.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
• Заготовка корма для птиц
• Изготовление кормушек.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Выставка детских работ.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
• Исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать?»; «У кого, какие клювы?»; «Как с гуся вода»; «Как устроены перья?»
• Мероприятия:
НОД на тему “О тех, кто умеет летать“
Лепка “Прилетайте в гости“; ”Птицы на кормушке“
Рисование “Как розовые яблоки на ветке снегири”
Беседы: “Птицы наши друзья”
“Что ты знаешь о птицах”
“Чем питаются птицы зимой?”
Дидактические игры: “Собери картинку”.
“Где чье гнездо?”
“Четвёртый лишний”
“Птицы, звери”
“Расскажи о птице”
“Игра в слова”
“Загадки и отгадки”
“Подбери признак“
”Один - много”
“Назови ласково“
”Счёт птиц”
“Кто как голос подаёт“
”Угадай птицу по описанию”
Подвижные игры: “Совушка”.
“Птички и птенчики”.
“Перелет птиц”
“Воробушки“
”Птички и кошка”.
Конструирование и изготовление кормушек (совместно с родителями).
Выставка рисунков и поделок “Наши пернатые друзья” (совместно с родителями)
Оформление книги «Репортаж с кормушки»
Оформление папки “Зимующие птицы”
“Загадки о птицах”
“Стихи и рассказы о птицах”
“Пословицы и поговорки о птицах”
Выставка книг “Птицы – наши друзья”
Оформление фотоальбома “Птицы нашего края”
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта.
• Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке».
• Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории детского сада