Елена Чеботарёва
Проект «Покорители вселенной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Покорители Вселенной»
Авторы составители:
воспитатель Чеботарева Е. А.
г. Ростов-на-Дону
2024 г
Проект «Покорители Вселенной»
в подготовительной группе
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Покорители вселенной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте детям интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Именно поэтому в ДОУ необходимо грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель:
1. Формирование у детей целостности картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
2. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, создание условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи проекта :
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космическогопространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими известными людьми, связанными с освоением и покорением космоса.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.
5. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
6. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (60-летием первого полета в космос); Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал; Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; развивать монологическую, связную, грамматически правильную речь; развивать звуковую и интонационную культуры речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область «Физическое развитие» :
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Для родителей:
• Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместных с детьми творческих конкурсах,
• Побуждать родителей к поиску различной информации по теме проекта, разучиванию стихотворений, чтению познавательной и художественной литературы с детьми.
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Ожидаемые результат:
Дети:
• У детей сформированы элементарные знания по теме «Космос».
•
• У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
• Дети заинтересованы темой космоса, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный :
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
3. Подготовка презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подбор энциклопедий, фото - коллекции на тему «Космос».
5. Подбор стихотворений, рассказов, музыки, загадок о космосе, ракетах, звёздах
6. Подготовка раскрасок на данную тему в соответствии с возрастом.
7. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
1. Беседы с детьми:
-Беседа «Первые попытки покорения космоса»
-Беседа «Из истории возникновения ракеты»
- Беседа «Что такое космос».
- Беседа «Голубая планета - Земля».
- Беседа «Луна - спутник Земли».
- Беседа «Семья планет».
- Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
2. Показ презентации об истории покорения космоса.
3. Рассказывание детьми докладов о советских лётчиках-космонавтах (Светлане Савицкой, Владимире Джанибекове).
4. Изучение энциклопедий, рассматривание фото –коллекции «Юрий Алексеевич Гагарин».
5. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне».
6. Чтение с детьми художественной и познавательной литературы. Энциклопедия «Космос», «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка, «Первый в космосе» В. Бороздин, «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев, «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова, Счастливого пути, космонавты" Е. П. Левитан, Первый космонавт В. Синицын.
7. Рассказывание разученных стихотворений (с родителями и совместно в группе).
8. Изготовление ракет (оригами).
9. Раскрашивание по теме «Космос».
10. Рисование красками «Человек в открытом космосе».
11. Аппликация «Полёт ракеты в космос».
12. Совместное творчество детей и родителей для конкурса на тему «Космос» (рисунки, аппликации).
13. Прослушивание музыки: песня «Гагарин» А. Чугайкиной, «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичикова, «Песенка юных космонавтов» В. И. Шестакова, «Он сказал – поехали!» муз. Иосиф Кобзон, сл. А. Пахмутова, Н. Добронравов, «Как необъятен космос» песня из мультфильма, «Ракеты» муз. Ю. Чичиков, сл. Я. Серпин, музыкальная игра «Роботы и звёздочки» аудио инструментальная музыка.
14. Отгадывание загадок на тему «Космос».
15. Проведение с детьми дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
16. Консультирование родителей на тему «Как познакомить дошкольников с космосом».
3 этап - заключительный
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) и подведение итогов конкурса.
2. Выставка творческих работ, сделанных на занятиях в группе.