Светлана Беляева
Проект «Подарок маме». Сценарий итогового мероприятия «Хорошо рядом с мамой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Подарок Маме"
Вид проекта: творческий, коллективный, среднесрочный (1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники детского сада средней группы, а также их мамы.
Цель: воспитание уважения и заботы к маме, формирование бережного отношения к ней, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать знания детям дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Публикация «Проект „Подарок маме“, Сценарий итогового мероприятия „Хорошо рядом с мамой!“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых, с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и, в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Одной из годовых задач нашего детского сада является систематизация работы по патриотическому воспитанию детей, поэтому данный проект способствовал формированию у воспитанников патриотических чувств.
Проблема
Что такое День матери и почему его отмечают люди во всем мире?
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, телевизор, презентации о маме, музыкальный центр.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме», «Материнские заповеди». Беседы с родителями на эти темы.
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»
3. Календарное планирование и проведение ОД, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
o участие мам в развлечении «Хорошо рядом с мамочкой» (конкурсно – игровые программы);
o изготовление подарков для мам;
o фотовыставка «Я и мама: счастливые мгновения»;
Предполагаемый результат
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
o развитие начал словотворчества,
o развитие художественного вкуса детей и взрослых,
o развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
o совершенствование стиля партнёрских отношений между детьми и родителями, воспитателями и родителями, педагогами и специалистами всего ДОУ.
Продукт проектной деятельности
1. Фотовыставка «Я и мама: счастливые мгновения».
2. Детские изделия декоративно – прикладного творчества.
3. Музыкальные развлечение «Хорошо рядом с мамочкой.»
4. Фотоотчет о проделанной работе.
5. Презентация для поздравления мам.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Социально-коммуникативноеразвитие: сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», ,«Мама – детеныши»;рассматривание семейных фотоальбомов.
Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности.
Беседы на темы:
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Познавательное беседы на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат». Расширить преставления о труде взрослых.
Речевое развитие:заучивание стихотворений наизусть,словесная игра «Мамочка»,
чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».
Цель: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
Художественно-эстетическое развитие: изготовление сувениров в подарок мамам на День матери;» «Наряд для мамы»; «Цветы для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;• Выставка панно “Солнышко для мамы” в вестибюле группы;выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Сценарий итогового мероприятия.
Праздник: «Хорошо рядом с мамой»
Звучит песня: «Мама, будь всегда со мною рядом»
Дети: под музыку «Сердце» читают стихи:
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех!
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама, я тебя люблю,
1реб: Дорогие наши мамы, Мамочки любимые,
Поздравляем вас, родные, И целуем, милые! (Дети посылают воздушные поцелуи).
2реб:Есть у солнца – лучики, У цветов – листочки.
А у милой мамочки Дочки и сыночки
Ведущий : Добрый день! Мы рады приветствовать Вас, уважаемые мамы, у нас на празднике! День матери - это тёплый и сердечный праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку.
Мама- это огромное окно в мир Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Катюша: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Илюша: Кто сказал «вставать пора!»
Все (хором): Мамочка!
Алёна: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Матюша: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Соня: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Кирюша: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Маша : Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Слава: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Песня : «Мама»
Ведущий:
Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны,
Поздравить рады мы всех мам,
И эту песню дарим вам
Костя:
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
Песня : «Если мама пожалеет»
Дети садятся.
Раздаётся рёв.
В. Что за шум,что за рёв,
Там не стадо ли коров?
Нет там не коровушка _это Аня рёвушка
Плачет, уливается, платьем утирается
Аня: Никуда я не пойду,
Мне не нравится в саду
В. Ну,что ты Анечка так плачешь? у нас так весело и интересно Дети в садике не плачут-
Прыгают, играют, скачут…
Танцевать не устают,
Ведущая: ребята потанцуют порадуют мамочек. вставайте на коврик, приготовьтесь, танцевать!
Исполняют танец под музыку «Бананамама», по окончании танца, дети садятся.
АНЯ: «Ой, я здесь хочу сидеть, я хочу такой же бантик»
Воспитатель: Анечка так поступают только невоспитанные дети
АНЯ : «Правильно, так и надо поступать,игрушки отбирать, носы кусать»
Воспитатель: «Наши дети очень добрые и воспитанные, они умеют правильно себя вести,
И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки, которые вам приготовили ваши мамы, и попробуйте их отгадать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. («спасибо»).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. («Добрый день»).
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:. («Прости, пожалуйста»,
И в России, и в Дании
На прощанье говорят:. («До свидания»).
ВИКА: Топни ножка – нога
Топни правенькая
Громче всех вас поздравляю,
Хоть и маленькая
Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Игры :
1. «Если нравится тебе, то делай так»
3. Ведущая: Предлагаю поиграть в «Жмурки»- одну из любимых игр маминого детства. (МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ)
В.
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный рецепт,
Часто печет пироги и оладушки
Наша хорошая, добрая…
Дети: Бабушка!
Ведущий: В нашем зале сидят бабушки, ведь они тоже мамы, мамы наших мам и пап Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас! Именно вы своей теплотой и лаской учите детей всегда быть добрыми и чуткими. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.
Конкурс «Читающая семья»
- Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)
5 .Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Ведущая: Что нашла Муха-Цокотуха? (денежку)
Ведущая: А что купила? (самовар)
Ведущая: Кто под деревом сидит? (Добрый доктор Айболит)
Ведущая: Куда отправился Айболит лечить детей? (в Африку)
Ведущая: От кого убежало одеяло? (от грязнули)
Ведущая: А от кого убежала посуда? (от Федоры)
Ведущая: Как звали сыновей крокодила в стихотворении Мойдодыр? (Кокоша и Тотоша)
Ведущая: У кого были в гостях Винни-Пух и Пятачок? (у Кролика)
Ведущая: Кто из героев любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно»? (Кот Леопольд)
Конкурс «Спортивная семья»
1. Игры с воздушными шариками (музыка на конкурсы)
Игра «Забавный слалом» - между игроками растягивается большой платок или занавеска, один край поднимается, изображая горку. Под музыку игроки перекатывают шарик вниз, не давая ему упасть на пол. Затем поднимается противоположный край, игра продолжается.
3. Игра «Весёлые пингвины» - пройди, зажав шарик между ног.
4. «Веникобол»
Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.
Конкурс. «Узнай голос своего ребенка», мамы сидят спиной к детям, малыши произносят слово «Мама», и мама должна сказать Это мой ребенок», угадать по голосу своего малыша
Во время игры Аня забирает у детей по одному босоножку, приговаривая: Какие туфельки красивые, я тоже такие хочу.
6. Игра с мамами «Тапки»: ведущий объясняет мамам, что у нас в доме все тапки перепутались, нужно помочь их собрать. А собирать они их будут так: 2 команды детей, становятся друг за другом. На одной ноге тапок, вторая - без тапка. Перед ними на расстоянии обруч со вторыми тапками. Мамы по очереди бегут, добегают до обруча, быстро находят свою пару и бегут назад, надевают тапок ребёнку.
ВЕД.. Не стесняйтесь, выходите,
За руку детей возьмите.
Встаньте парами по кругу,
Улыбнитесь - ка друг другу.
Звонче музыка играй,
Пляску с мамой – начинай
Танец «Разноцветная игра»
Ведущая: мы для мам сегодня пели и плясали, только сказку мамам мы не показали. Сейчас будут выступать ваши дети – артисты, а мамы нам помогут. Артистов прошу переодеваться за ширму (ежик, цветочки, ежиха, лиса)
Р. В: Бродил Ёжик по лесу (идет вместе с ежиком, искал что-нибудь интересное для своей мамы и вышел на лужайку, где росли чудесной красоты цветы.
Под музыку «Цветочек» выбегают девочки – цветы (3, останавливаются вокруг Ёжика и говорят слова:
Мы цветочки, цветочки, (Катюша)
На лугу растем! (Маша) Радуем собою (Алёна)
Всех мы с каждым днем! (Соня)
Р. В: Увидел Ёжик цветы и говорит им:
Ёжик: Ах, какой подарок, Я нашел для мамы!
Станет мамочка моя, В лесу счастливой самой!
Р. В: Но тут вдруг услышала Лиса (Ел. Вал.) о том, что Ёжик ищет подарок для мамы, пришла на лужайку и поет:
Лиса : Вот так встреча – ням, ням, ням, Очень вкусная – ням, ням! Ёжика сейчас я ам! Сразу скушаю – ням, ням!
Ёжик: Ой, ой, ой! Помогите!
Р. В: А цветочки не испугались и укрыли Ёжика своими красивыми лепестками так, что Лиса его не нашла, потому что он превратился в цветущую клумбу. Поискала Лиса Ёжика, да и убежала. А в это время на полянку пришла мама Ежиха – искать своего любимого сыночка.
Мама Ежиха выходит и становится возле клумбы.
Мама Ежиха : Ах, какие здесь цветы, Расчудесной красоты!
Только где же мой сынок, Куда опять уйти он мог?
В это время цветочки поднимаются и открывают Ёжика. Мама видит его, обнимает. (музыка «СЕРДЦЕ»)
Ёжик: Мамочка любимая, я тебя люблю!
И цветы чудесные я тебе дарю!
После все цветы подбегают к маме Ежихе, она их обнимает.
Все актеры выходят в зал, кланяются.
А наши мамы тоже приготовили для вас сценку, о том, как нелегко быть мамами.
ВЕД: Во дворе идет беседа - это мамы собрались
Мама кошка, мама свинка, мама курица с корзинкой. мама рыжая собака. мама утка - тетя Кряка! И в тенечке у забора не смолкают разговоры:
Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, растить детей так нелегко,
Мой цыпленок, мой цыпленок, непослушный стал ребенок,
Все толкается шумит, первым всюду норовит.
Кошка: Ну, а мой пушок-Задира, только выйдет из квартиры,
Глядь, а нос уж поцарапан, ох влетит ему от папы!
Свинка: А давайте вместе с вами, заниматься воспитаньем,
Я в свинарнике хрю-хрю, грубых слов не говорю,
Хризантема-дочь моя-просто вылитая я!
ВЕД. : Вы послушайте минутку, что вам скажет тетя Утка,
Утка: Кря-кря-кря, кря-кря-кря, а мой утенок был шалун ещё с пеленок,
Отыскал себе подружку пучеглазую лягушку.
Собака: Пустяки, вот мой сынок, твердо выучил урок,
Никого не задирает, далеко не убегает,
Никогда со мной не спорит и поет в собачьем хоре!
Вед: Все судачили соседки, у кого какие детки
Что с детками делать упрямыми!
Все звери-мамы: Ох как не просто быть мамами! (звери садятся)
Р. В: Всех на свете мам сегодня Дружно поздравляем!
Быть счастливыми всегда от души желаем.
Стихотворение (читает Ольга Алексеевна под музыку «Ностальгия»):
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.