Лучший педагог года

Проект по экологии «Вторая жизнь ненужных вещей» в подготовительной к школе группе (4 фото)

Инна Рожкова
Проект по экологии «Вторая жизнь ненужных вещей» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Публикация «Проект по экологии „Вторая жизнь ненужных вещей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Тип проекта

познавательно-творческий

обучающий

игровой

Вид проекта

групповой

Участники проекта

дети подготовительной группы,

воспитатели,

родители

Продолжительность:среднесрочный (1 месяц)

ЦЕЛИ:Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру; создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в целом.

Задачи

Обучающие:

Формировать экологически верную позицию у взрослых и детей.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Научиться через практическую работу находить полезное применение разным упаковкам после их первичного использования.

Овладеть элементами исследовательской работы.

Развивающие:

Показать на примере работ, методы и технологии использования ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Способствовать развитию творческих способностей.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Расширять представления о современных способах утилизации отходов.

Закрепить знания детей о свойствах упаковочного материала и сортировке отходов.

Развивать умение найти полезное применение предмету, создавая из него различные поделки.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе.

Воспитывать активную позицию в деле сохранения окружающей среды.

Актуальность проекта

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным.

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада, сувениров, подарков, дидактических пособий.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.

ГИПОТЕЗА

Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу.

Принципы реализации проекта

принцип наглядности - т. к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

принцип непрерывности - т. к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности;

принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

интеграция различных видов детской деятельности;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

Основные направления работы с детьми

Совместная деятельность педагога с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровая деятельность.

Художественное слово.

Продуктивная деятельность.

Исследовательская деятельность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап подготовительный

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, подбор материала).

Сроки: с 28.01- 31.01

История упаковки

Упаковка – очень важная часть товара. Её используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки: смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки; в большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.

Упаковочные материалы

Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по эко логичности и эффективности защиты товара.

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен. Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.

Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г. н. э. появилась бумага в Китае.

Виды упаковки.

1)Стеклянная упаковка. Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем секрет производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.

2)Бумажная и картонная упаковка. Бумагу изобрели в Китае во 2 веке нашей эры. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе. Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.

Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет!

Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только около 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированным) оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду. Вскоре добавили еще один компонент — слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.

3) Металлическая упаковка.

Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой.

А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.

4)Пластмассовая упаковка.

Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны.

Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка. На ней размещают специальные маркировочные знаки.

Второй этап основной

Дата № п/п

Совместная деятельность воспитателя и детей

Цели 01.02.

Утро

Вечер

1 «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» Цель: дать детям представление о проблеме мусора в городах.

Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.

2 Просмотр развивающего мультфильма

«Планета Земля» Цель: формировать представление об уникальности планеты – Земля.

Задачи:

развивающие:

раскрыть понятие «Наша планета уникальна»; формировать знания детей о том, что ее нужно беречь; воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию; воспитывать чувство толерантного отношения к жителям Земли.

04.02.

Утро

Вечер

1 Дидактическая игра

«Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Расширять представления детей о взаимодействия человека с природой. Учить правила поведения в природе. Развивать наблюдательность и мышление.

2 Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

05.02.

Утро

1 Беседа

«Какая бывает упаковка» Цель: научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Вечер 2 Экологические загадки

Цель: развивать память, быстроту реакции, сообразительность.

31.01

Утро

Вечер

1 Игра по речевому развитию «Экологический светофор» Цель:формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

1 Квест – игра

«Береги природу»

Цель: Расширять представления о растительном и животном мире и формировать экологическую культуру у детей.

Задачи:

Обучающие: обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес,луг, водоем);

закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивающие:способствовать формированию знаний воспитанников по экологии;развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности.

Воспитательные:

воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

01.02.

Утро

Вечер 1 Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

2 Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка» Цель: воспитание желания не загрязнять окружающую природу, заботиться о ней.

Задачи:

образовательные: на примере произведения С. Михалкова «Прогулка» дать представление о вреде, который может приносить человек окружающей природе;

развивающие: развивать мышление, речь, воображение;

воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любви и уважение к природе и ее обитателям.

06.02.

Утро

Вечер

1 Занятие «Почему нужно убирать мусор?» Цель:знакомить детей с природой и экологическими проблемами.

2 Конструирование

«Стаканчик для карандашей»

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей; выполнение работы из бросового материала.

07.02.

Утро

Вечер

1 Чтение экологической сказки о мусоре

«Нет места мусору»

Цель:воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому; доступным способом довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о животных, о растениях и окружающем мире.

2 Игра – викторина на тему: «Берегите наш поселок от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

08.02.

Утро

Вечер 1 Рисование на тему: «Защитим природу»

Цель: показать значение целостности окружающего мира, раскрыть образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании гуашью. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению. Воспитывать интерес к родной природе, учить заботливому отношению к окружающему миру.

2 Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье»

Работа с родителями

11.02.

Утро

Вечер 1 Беседа

«Отходы в доходы»

Цель:формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и расширение представлений о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов.

2 Просмотр мультфильма: «Переработка мусора»

12.02.

Утро

Вечер

1 Дидактическая игра

«Что лишнее?», «Что я видел» Цель:научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов;

развивать внимательность.

2 Мастер-класс

«Веселые ромашки», «Гусеницы». Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи: развивать интерес детей к художественному конструированию;

учить создавать из бумаги (картона) объёмные фигуры;развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие;

совершенствовать конструкторские навыки и умения, умение пользования ножницами, клеем;воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

13.02.

Утро

Вечер 1 Сюжетно-ролевая игра

«Магазин» Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, обращать внимание детей на упаковку товаров, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2 Рисование на тему

«Не засоряй планету» Цель:развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.

14.02.

Утро

Вечер 1 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Цель:знакомить с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации.

2 Видео-альбом «Что можно сделать из упаковки» Цель: научиться находить применение упаковке после ее первичного использования.

15.02

Утро

Вечер 1 Игры с пальчиками с использованием бросового, хозяйственно –бытового материала Цель: пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников, развитие тонких движений пальцев рук.

2 Опытно – экспериментальная деятельность

«Мусор в земле», «Разный мусор» Цель: показать на примере как мусор, грязь попадает в почву и далее в подземные воды и происходит ее загрязнение и отравление окружающей природы.

18.02.

Утро 1 Индивидуальная работа.

(Дарина, Саша, Алсу)

Изготовление поделки «Бабочка» Цель: показать ребенку на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Вечер 2 Чтение экологической сказки о мусоре

«Сказка про хламище-окаянище»

Цель:развивать познавательный интерес к миру природы;посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения.

19.02.

Утро

Вечер

1 Конструирование «Тролль» Цель: закрепить навыки конструирования сказочного персонажа, закреплять умение детей аккуратно наклеивать, вырезать; развивать творческое воображение.

2 Консультация для родителей

«Как обращаться с отходами дома?»

Цель:формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых по отношению к важным экологическим проблемам.

21.02.

Утро

Вечер

1 Аппликация объемная «Скворечник» (из спичечных коробков) Цель:научить создавать композицию из отдельных деталей как вторичного использования упаковочного материала (спичечных коробков).

2 Чтение экологической сказки о мусоре

«Маша и Медведь»

Цель:познакомить детей с новой сказкой,систематизировать и закреплять знания детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

22.02. Оформление выставки поделок.

- Поделки детские

- совместно с родителями

- педагога

Цель: изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Заключительный этап

Сроки: с 25.02- 28.02

Ожидаемые результаты

У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей.

Продукт проекта

1) Портфолио проекта.

2) Выставка поделок из вторичного материала и их презентация.

3) Проведение квест – игра «Береги природу».

4) Проведение игры – викторины на тему: «Берегите наш поселок от мусора».

5) Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»,

«Как обращаться с отходами дома?».

ВЫВОД

Таким образом, в результате совместной деятельности было установлено, что мусор появляется в результате работы промышленных и сельско-хозяйственных предприятий, транспорта и хозяйственной деятельности человека. Бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку нашего поселка. Чтобы этого избежать необходимо:

• Воспитывать культуру поведения у детей. Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры.

• Поддерживать чистоту территории.

• Использовать упаковку, которая растворяется в почве.

• Использовать вторично некоторые предметы. Предлагаем вашему вниманию работы, выполненные из тех вещей, которые становятся ненужными.

Проект по экологии «Вторая жизнь ненужных вещей» в подготовительной к школе группе
Фото «Вторая жизнь ненужных вещей»
Проект по экологии  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Введение Природа удивительный феномен воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить

Список литературы:

1. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Муравьев А. Г., Гущина Э. В. Практикум по экологии: Учебное пособие [Текст]/Под ред. С. В. Алексеева. - М. :ОА МДС, 2000. – 192с.

2. Википедия свободная энциклопедия

3. Вторая жизнь вещей. Н. П. Коноплева, «Просвещение», Москва, 1993 год.

4. Гомозова Ю. Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» серия «Умелые руки» / Ю. Б. Гомозова, Ярославль: Академия развития, 2001. – С. 190-194.

5. Долгоженко Г. И. «Сто поделок из бумаги» Ярославль 2004.

6. Коноплева, Н. П. «Вторая жизнь вещей» серия «Сделай сам». [Текст]/

Н. П. Коноплев, М. : Просвещение, 2003. – С. 3-20.

8. Сайт «Экология»

9. Цамуталина Е. Е. «Сто поделок из ненужных вещей» Ярославль: Академия развития 2003г. – 230с.

Публикации по теме:

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 2 «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игрАкция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 2 «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игр " Мы в кафе ВСЕХ приглашаем, запаслись какао, чаем. А ещё у нас, для ВАС, есть особенный заказ! Он на блюде расписном с разукрашенным.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр» Цель: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов» Цель: Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами, его вторичном использовании.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть IАкция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть I Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в РоссииАкция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к Году экологии в России 2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчёт «Вторая жизнь ненужных вещей» У всех в садике или дома есть вещи, которыми уже давно никто не пользуется, и кажется, что единственное их предназначение – отправиться.

Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей» Фотоотчет детского творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, здравствуйте! Картонные втулки, остающиеся.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Вторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участкаВторая жизнь ненужных вещей. Идеи по оформлению группового участка Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Я не ошибусь, если скажу, что ежегодно каждый из вас, уважаемые коллеги,сталкивается с проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Вторая жизнь ненужных вещей» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 марта 2021 в 17:25
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Вторая жизнь ненужных вещей» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД