Получи документы

Проект по экологии в средней группе «Цветы необычной красоты»

Березина Надежда
Проект по экологии в средней группе «Цветы необычной красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Цветы необычной красоты»

Название организации: МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Идея проекта : Создание цветочной клумбы на территории участка для прогулки.

Актуальность:

Публикация «Проект по экологии в средней группе „Цветы необычной красоты“» размещена в разделах

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра, часть живой природы, которую надо не только беречь и охранять, но и приумножать. Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, дети испытывают потребность в общении с природой. Средний возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда, формируется познавательный интерес. Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности. Знания, полученные в ходе проекта, дети смогут использовать и в дальнейшей жизни.

Проблемная ситуация: Наша клумба не благоустроена и не оформлена, что можно сделать?

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, специалисты по изобразительной деятельности.

Сроки реализации проекта : март – сентябрь 2018 г.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать. Включить родителей в познавательную деятельность детей.

Задачи:

1) Образовательные:

Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.

Научить сажать семена, ухаживать за саженцем.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

2) Развивающие:

Развивать исследовательские качества, наблюдательность, любознательность, интерес к цветам.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:

Воспитать бережное отношение к результату своего труда, к окружающему миру.

Воспитывать ответственность за порученное дело.

Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.

Организация совместного творчества родителей и детей.

Ресурсное обеспечение:

1. Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме).

2. Материальные ресурсы: (экспериментальный участок, посадочный материал, семена садовых цветов, цветочная рассада, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ.

Методы проекта :

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдения

4. Опыты, исследовательская деятельность

5. Труд

6. Экскурсия

7. Презентация

Риски: 1. Родители не заинтересуются проектом (объявить конкурс на лучший проект и создание клумбы)

2. Рассада не взойдет, погибнет (предложить родителям совместно с детьми посадить дома цветы и зарисовывать в дневник наблюдений этапы роста, а выращенные цветы посадить на общей клумбе)

3. Дети не заинтересуются данной темой (помощь сказочному герою- Дюймовочке, презентация «Мир цветов», создание фото- сказки «Цветы необычной красоты»).

Этапы работы:

Подготовительный этап (март) : Постановка цели, определение основных задач. Подбор литературы, иллюстраций. Разработать необходимые материалы : конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта. В рамках взаимодействия провести работу с родителями: изготовление горшочков для цветов, выбор посадочного материала, создание эскизов клумбы.

Основной этап (апрель-август) - исследовательский: Непосредственная реализация проекта. Знакомство с садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях рассады, выращивание, уход. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.

Заключительный этап (Сентябрь) : Выставка творческих работ по теме, составление гербария, презентация итогов Проекта.

Заключительная беседа-обобщение «Как мы выращивали цветы», просмотр фотографий по проекту.

Этап 1 – подготовительный

1. Подобрать и изучить методическую, научную и художественную литературу, по теме Проекта.

2. Подобрать дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.

3. Адаптировать и систематизировать подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе.

4. Целевые прогулки по территории детского сада, разработать экскурсию к цветочным клумбам

5. Беседы о цветах, составление описательных рассказов;

6. Рассматривание фотографий и картинок цветов;

7. Подготовка контейнеров с землей, семян, эскизов клумбы совместно с родителями.

Этап 2 – исследовательский

В группе детского сада произвести рассматривание и посев семян садовых цветов, подписать контейнеры с названиями растений. Зарисовать в тетради наблюдений. Уход за растениями и полив. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Зарисовки в тетради наблюдений. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян. Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.

1. Чтение художественной литературы:

Поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах. Составление картотеки.

2. Беседы:

1.«Какие бывают цветы и где они живут

2. «Как рождаются цветы

3. «Первоцветы»

4, «Что нужно, чтобы цветы выросли»,

5. «Какой должна быть клумба»

6. «Почему цветы осенью вянут?

3. Опытно-экспериментальная деятельность:

1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов : бархацев, сальвии, лобелии и др.»

2. Опыт «Может ли растение дышать?»

Цель: Выяснить поглощает ли растение кислород.

3. Опыт «Как растение ищет свет?»

Цель: Выяснить как влияет на растение свет и тень.

4. Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

5. Опыт «Растения «пьют» воду»

Цель: доказать, что растения поглощают воду.

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.

4. Наблюдения:

1. «Растения нашего участка». Осмотр участка, нахождение растений, определение их названий.

2.«Какие они – растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху.

3. «Кто помогает растениям расти?» Дети обсуждают, почему растения выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают» : солнце, дождь, земля и люди.

4.«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»

Дети находят на участке семена созревающих трав (подорожник, вьюн и др., устанавливают, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

5. «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

5. Игры по экологии :

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибётся — выбывает из игр, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

«Какого растения не стало?»

На стол выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Этап 3 – заключительный

1. Презентация «Как мы выращивали цветы»

2. Выставка творческих работ «Цветы волшебной красоты»

3. Сбор семян цветов

4. Составление гербария

5. Лэпбук по экологии «Цветы».

6. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Продукт проектной деятельности :

1. Оформление папки «Мир цветов», гербария

2. Лэпбук по экологии «Цветы».

3. Оформление картотеки: стихов, загадок, сказок иллюстраций и т. д.

4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Красивые анютины глазки», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок- гвоздика», «Желтый одуванчик» (техника – рисование тычком, лепка «Нарцис»;

5. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»;

6. Творческая детская выставка для родителей «Цветы волшебной красоты».

7. Методическая разработка: Экологический проект «Цветы необычной красоты» средняя группа детского сада.

8. Презентация итогов Проекта родителям и педагогам.

Ожидаемые результаты.

1. Дети имеют представление о росте и цветении цветка.

2. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к растительному миру, желание общаться с природой.

3. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.

4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.

5. На участке, совместно с родителями, создается несколько клумб с цветами.

6. Родители принимают участие в реализации проекта.

ВЫВОД:

Таким образом работая над проектом : «Цветная клумба», мы расширим представления детей о цветах, узнаем, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата, как правильно высаживать рассаду разных цветов.

Работая над проектом разовьем самостоятельное умение ухаживать за растениями цветника и отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду.

Проект должен открыть возможности формирования собственного жизненного опыта ребёнка во взаимодействии с окружающим миром.

Заинтересуем детей и родителей в украшении участка цветами, научим ответственно отнестись к вопросу расположения цветов на клумбах участка.

Поможет приобщить воспитателей и родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Создаст атмосферу тепла и доверия между родителями и педагогами, расширит знания о правильном подборе растений для цветника клумбы.

Важным результатом проекта должна стать мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию.

Участие в реализации проекта должно убедить родителей в важности своего влияния на развитие ребёнка, научит содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничая в образовательном процессе.

Литература:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет

3. Т. Н. Нуждина «Энциклопедия для малышей Чудо-всюду»

Медодическое руководство к серии «Демонстрационный материал для фронтальных занятий»

4. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

5. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.

6. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я.

7. Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.

8. Луконина Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002.

9. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы

10. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. К. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

11. Полная энциклопедия «Растения»

12. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

13. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М. : Всемирный фонд дикой природы, 2006.

14. Энциклопедия «Все обо всем- Растения»

Статьи из журналов

16. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

17. Горбунова Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

Экологические игры

18. Берестнева Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 1. - С. 48-52.

19. Константинова Т. В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С. 46-48. Творческая игра «На лесной полянке»

20. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С. 40-49.

21. Чебан М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С. 50-22. Из опыта работы ДОУ г. Новый Уренгой: игры «Волшебное солнышко», «Поле чудес».

Публикации по теме:

Очень простой мастер-класс «Ростовые цветы»Очень простой мастер-класс «Ростовые цветы» Скажу честно, этот мастер-класс я не собиралась показывать, решив, ну, что там показывать, и так всё понятно, но, когда ко мне обратились.

Аппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 летАппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот, решила я своих малышей познакомить с интересной техникой, аппликация из салфеток, скатанные в комочек.

Фотоэтюд «Цветы — символ красоты»Фотоэтюд «Цветы — символ красоты» Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! И остаётся прочно с нами,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Мастер-класс «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»Мастер-класс «Одуванчики-цветы, небывалой красоты» Здравствуйте,друзья! Сегодня я решила поделится еще одной прекрасной идеей для украшения дома. А так же эти цветы будут достойно смотреться.

НОД по рисованию «Цветы небывалой красоты»НОД по рисованию «Цветы небывалой красоты» Цель: Совершенствовать технику рисования акварелью, передавать в работе расположение частей и их относительную величину. Активизировать.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка»Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» Проект по экологии в средней группе «Гербарий. Растения нашего участка» На прогулках дети, особенно девочки, интересуются растениями. А.

Рисуем пластилином «Цветы небывалой красоты»Рисуем пластилином «Цветы небывалой красоты» Дети очень любят лепить. И пластилин не заменимая вещь в детском творчестве. Конечно, можно лепить, используя глину, воск, солёное тесто,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в средней группе «Цветы необычной красоты»
Опубликовано: 19 января 2022 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии в средней группе «Цветы необычной красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Березина Надежда (УИ 2206051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД