Муштаева Марина
Проект по экологии «Говорящая травка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Среднесрочный. С 20 апреля по 25 сентября
Вид проекта: Живая природа
Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве.
Публикация «Проект по экологии „Говорящая травка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и окружающим людям (“Концепция дошкольного воспитания”). Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним
Цель проекта: Углубить и закрепить знание детей о разнообразии трав. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.
Задачи:
1. Углубить знание детей о разнообразии трав;
2. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их.
4. Расширять знания о пользе и применении лекарственных трав
5. способствовать активизации словаря
6. закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
Сроки проведения проекта: 20 апреля – 25 сентября 2014 года.
Педагогические условия:
1. Участок детского сада
2. Тематические выставки «Травушка – муравушка» «Зеленая аптека»
3. Экскурсии
4. Игровая деятельность.
Участники проекта:
1. Дети средней группы
2. Воспитатели
3. Музыкальный руководитель
4. Родители
Планируемый результат:
- Эстетичность оформление участка и клумбы;
-дети должны знать и называть травы (лопух, мать- и- мачеха, ромашка, календула, подорожник, одуванчик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, цвет, место произрастания.
- находить сходства и различия.
Этапы проекта:
Подготовительный этап (Апрель):
- Подбор дидактического материала.
- Подбор методического материала.
Основной этап (май - август):
- Оформление участка лекарственными травами.
- Уход и наблюдение за растениями на участке.
- Разучивание стихотворений о травушке.
- Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).
- Сбор трав.
Заключительный этап (август - сентябрь):
- Выставка детских работ.
- Создание альбома «Говорящая травка» с описанием и применением.
- Создание альбома для родителей "Зеленая аптека"о пользе лекарственных трав.