Ольга Трулева
Проект по украшению этажа в ДОУ «Новогодняя библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатели групп.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 22.11.2021- 6.12.2021.
Состав проектной группы : воспитатели групп, родители этих групп и дети.
Объект проекта : рекреационная зона второго этажа
Проблемное поле проекта :
- сжатые сроки ;
- ограничение в материальных средствах;
- не заинтересованность родителей в проекте.
Публикация «Проект по украшению этажа в ДОУ „Новогодняя библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта :
Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование: доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Цель проекта :
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через оформление рекреационной зоны второго этажа к празднованию Нового года и Рождества Христова, способствующей эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей посредством развития читательского интереса.
Задачи проекта :
- объединение усилий (воспитателей ДОУ и родителей воспитанников) для оформления рекреационной зоны второго этажа в соответствии с временем года, способствующей эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей соответствующей ФГОС;
-сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний;
-воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним;
-вызывать положительные эмоции при чтении книг;
- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Значимость на уровне ДОУ и социума:
- повышение мотивации и вовлеченности родителей в жизнь детского сада и группы;
- повышение успешности социального развития детей на основе позитивной активности взаимодействия родителей и воспитателей;
- повышение авторитета ДОУ, как благоприятного учреждения для развития и воспитания детей.
- развития читательского интереса у детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
У детей: развития читательского интереса, развития умения обращаться с книгой, развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста;
У родителей: Расширятся знания в области детской художественной литературы;
повысится интерес к совместной деятельности с детьми; гармонизируются детско-педагогические отношения;
У педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по приобщению к художественной литературе.
Этапы работы над проектом :
- Первый этап (подготовительный)
- определена тема проекта
- поставлены цели и задачи проекта
- распределены права и обязанности
- сформирована рабочая группа из родителей и воспитателей
- выделение наиболее интересных объектов
- привлечение родителей к благоустройству и
художественному оформлению этажа;
2 – этап (основной)
Определены требования к оборудованию:
- закупка необходимого материала
- изготовлено и подобрано оборудование.
Художественное оформление рекреационной зоны второго этажа в соответствии с
задачами.
- декорация зоны для фото сессий;
- оформление зоны «Книжки на елке» в соответствии с новогодней тематикой;
-создание зон «Чтение под елочкой»»
- оформление зоны «Картины Деда Мороза» (картины на зимнюю тему);
- декорация зоны «Книги руками родителей»
3 – этап (завершающий)
- Защита проекта, представление зоны.
-Фотоотчет на сайте
ДОУ.