Татьяна Александровна Афонина
Проект «Гостинцы для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети и воспитатели группы.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта : с 14 по 31 мая 2018 года.
Вид проекта : познавательно – творческий, художественно - игровой
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Дети младшего возраста только начинают знакомиться с такими понятиями как овощи, фрукты и ягоды. Для многих из них эти понятия пока не разделимы. Нужно дать понять детям, что овощи, фрукты и ягоды очень полезны витаминами и помогают им расти сильными и здоровыми.
Публикация «Проект „Гостинцы для Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель: Познакомить детей с овощами, фруктами, ягодами;
Совершенствовать познавательные способности детей.
Задачи:
1. Дифференцировать овощи, фрукты, ягоды по основным признакам:
цвету, форме, вкусовым качествам, развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
2. Учить работать с пластилином: раскатывать колбаску между ладонями и делать из нее морковь, раскатывать шарики, делая ягодки.
3. Использовать техники нетрадиционного рисования, как снятие психо-эмоционального напряжения детей, развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать интерес: к произведениям художественной литературы, загадкам, потешкам.
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
6. Сделать выставку из работ:
"Морковь для зайца"- лепка
"Ягодки для птички"-лепка
"Веточки рябины"-рисование
"Корзинка для Белочки"-рисование.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
1. Дети узнали много нового об овощах, фруктах и ягодах, научились их различать и классифицировать.
2. Умеют делать из пластилина "колбаску" и скатывать "шарик".
3. Умеют рисовать пальчиками ягодки рябины.
Воспитательные:
1. Привлечь детей к совместной деятельности и работе в коллективе.
2. Снять психо - эмоциональное напряжение у детей используя нетрадиционные техники рисования.
3. Воспитывать желание помочь Белочке в подготовке запасов на зиму.
Методы реализации проекта :
-речевая деятельность.
-познавательная деятельность.
-художественная деятельность.
-игровая деятельность.
-трудовая деятельность.
Этапы содержания работы:
1. Подбор дидактических и пальчиковых игр.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подготовка методического обеспечения.
Формы работы:
1. Познавательные беседы по теме "Овощи, фрукты, ягоды".
2. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, иллюстрации с изображением ягод.
3. Чтение произведений художественной литературы:
Сказка В. Сутеева "Мешок яблок";
Пинасов Л. "Хитрый огуречик;
Шотландская песенка "Купите лук";
драматизация сказок "Репка", "Мужик и Медведь";
Сатир Г. "Загадки с грядки";
Разучивание потешки "Огуречик, Огуречик".
4. Проведение дидактических игр:
"Кто быстрее соберет? "
"Что растет в огороде? "
"Что растет на дереве? "
"Фруктовое домино"
"Где растет?"
" Разложи правильно: фрукты в корзинку, овощи в тазик, ягодки в туесок. "
"Что лишнее?"
"Сравни ягодки".
5. Проведение пальчиковых игр:
"Капуста"
"Хозяйка однажды с базара пришла"
"Компот"
"Садовник"
6. Занятия продуктивной деятельностью по лепке, рисованию.
7. Оформление выставки детского творчества "Гостинцы для Белочки".