землина светлана
Проект по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит у младших дошкольников, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Публикация «Проект по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : оздоровительный.
Вид проекта : краткосрочный (январь- февраль 2024 год).
Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта : Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Для детей :
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Сформировать представления о здоровом образе жизни;
3. Воспитывать культурно-гигиенических навыков, формировать представления о правилах личной гигиены;
4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активности дошкольников;
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
Для родителей:
1. Укрепить связи между детским садом и семьёй;
2. Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Для педагогов:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга.
Реализация проекта :
1 этап - Подготовительный
Для родителей:
Укрепить связи между детским садом и семьёй;
Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Для педагогов:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты) :
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физкультминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм, су-джок терапия.
Закаливающие мероприятия (ежедневно) :
- Прогулки на свежем воздухе, гигиенические процедуры.
- Самомассаж рук.
Профилактические мероприятия:
- Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков.
- Гимнастика для глаз ; артикуляционная гимнастика
- Беседы с детьми: «Если хочешь быть здоров!», «О здоровье и чистоте», «Что я знаю о спорте», «Полезные и вредные продукты»
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку», А. Крылова «Заболел петух ангиной»)
- Рассматривание материала по теме: «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»;
- Подвижные игры: «Самолеты», «Воробышки и автомобиль», «Лови мяч» и другие;
-Точечный массаж
3 этап – Заключительный-подведение итогов.
Результаты проекта - дети :
1. Повысился уровень освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом,носовым платком, полотенцем, аккуратно моют руки, лицо;);
2. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;
Результаты проекта - родители :
1. Повысился уровень знаний для обеспечения успешного развития детей;
2. Получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
3. Укрепились связи между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Результаты проекта - педагоги :
1. Повысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
2. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
3. Укрепились связи с родителями.
Продукт проектной деятельности :
1. Оформлен в группе уголок здоровья;
2. Создана картотека различных гимнастик:
- артикуляционная гимнастика,
- дыхательная гимнастика,
- гимнастика для глаз,
- физкультминутки,
- подвижные игры.
Литература:
1. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ З. И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина; М: Просвещение 1983.
4. Ширяева И. Закаливание детей [Текст] // Ребенок в детском саду М: № 6 2001.
5. Алямовская В. Г. и др. Ребё нок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
7. Воронина Л. П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»
8. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурнооздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008
Детская художественная литература:
1. О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
1. О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4. О питании - 3. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
5. О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
6. О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Прогулка»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; «В день морозный»; С. Михалков «Прогулка».
7. О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
8. О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».