Светлана Гурьева
Проект для детей 2–3 лет «По следам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «По следам сказок»
Продолжительность проекта : 1 месяц
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : первая младшая группа (2-3 лет)
Проблема проекта : Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему.
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „По следам сказок“» размещена в разделах
К детям в гости приходит сказочный персонаж - колобок. Он рассказывает детям, что он очень любит свою сказку, но ему бы хотелось узнать, какие еще сказки есть на белом свете, где живут сказки и кто их придумывает. Ребята предложили помочь колобку, показать ему наши сказки. Но вот, кто их придумывает и сколько на свете сказок, дети не знали. Мы решили отправиться с колобком в сказочное путешествие и все узнать
Актуальность: тема проекта является актуальной, так как большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Цель: Формирование интереса у детей к русским народными авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи проекта :
Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников
Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки
Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками
Для детей :
- формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
- совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
- продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
Для педагогов:
- приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения
- предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра
Для родителей:
- способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе совместной творческой деятельности
- родители должны стать активными участниками образовательного процесса
Форма проведения итогового мероприятия:
- театр своими руками
- чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах
-выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
Название итогового мероприятия: «театр своими руками»
Продукт проекта : «Сказка»
Для детей :
- раскрашивание иллюстраций к сказкам
- лепка «колобок»
- конструирование «Кроватки для трех медведей»
Для педагогов:
- подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
Для родителей:
- составление памяток, консультаций, рекомендаций
- приобретение материала для реализации проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей :
- дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок
- дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова
- дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности
- дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
Для педагогов:
- активное взаимодействие всех участников, отношений в процессе проектной деятельности
Для родителей:
- улучшение работы по взаимодействию (родитель-ребенок, активная работа родителей,как участников педагогического процесса детского сада
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный этап
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- подготовка печатной информации
- анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.
- подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»
- оформление книжного уголка в группе.
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
- информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»».
- разработка содержания проекта : «По следам сказок»
этап – Основной (исследовательский)
- проведение бесед и НОД по теме проекта.
- отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
- организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- игры – драматизации по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».
- раскрашивание иллюстраций к сказкам
- привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций
- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома)
этап – Заключительный
- выставка творческих работ детей : «Что за прелесть эти сказки»
- показ сказки «Репка» для детей первой младшей группы
- выставка поделок «Театр своими руками»
- обновление предметно – развивающей среды
- проведение литературной викторины «Сундучок сказок»
- выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»
- отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «По следам сказок»
- обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений
- подведение итогов проектной деятельности
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
Работа воспитателей с детьми
Работа воспитателей с родителями
Совместная деятельность родителей и детей
Формы работы: дидактические игры, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра, беседы с детьми, лепка, конструирование.
Познавательное развитие:
- НОД по ФЭМП «Гуси – лебеди»
- НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
- Беседы с детьми «Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «На кого из сказочных героев я похож?».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактические игры
- Пальчиковые игры
Художественно-эстетическое развитие:
- НОД по рисованию:
«Петушок – золотой гребешок»
«Колобок»
«В гостях у солнышка»
«Избушка для трех медведей»
- НОД по лепке:
«Колобок»
«Подарки для колобка»
«Мышка – норушка»
«Избушка для зайчика»
- Строительные игры «Построим домики для сказочных героев»
- Конструирование «Кроватки для трех медведей»
Речевое развитие:
- Показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра
- Литературная викторина «Сундучок со сказками»
- Чтение художественной литературы
Физическое развитие:
- Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки»
- Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», Бабушка Маланья», «Водяной»
- Подражательные движения, характерные для животных: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса, мышка, петушок и др.)
Мероприятие по работе с родителями:
- консультации
- памятка для родителей
- анкетирование
- домашнее задание
Результаты проектной деятельности :
В результате проведения данного проекта «По следам сказок» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.
- у детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними, способность понимать связь между событиями и строить умозаключения
- у детей повысилась речевая активность
- в ходе данного проекта была проведена выставка рисунков родителей и детей «Моя любимая сказка»
- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации