Наталья Зинькова
Проект по работе с родителями «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы вместе»
(по работе с родителями)
Подготовила Зинькова н. С.
Добрый день уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию проект по работе с родителями «Мы вместе»
Актуальность темы проекта.
Публикация «Проект по работе с родителями „Мы вместе“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности, стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Проблема Минимум знаний у родителей в области дошкольной педагогики и психологии, что не удовлетворяет требованиям современного общества. Это говорит о необходимости
Цель проекта Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений между семьями воспитанников (социальное партнерство), обеспечивающих целостное развитие личности дошкольников, повышение компетентности родителей в области воспитания
Тип проекта Практико – ориентированный т. к. предполагается практический выход, выполнение продукта удовлетворяющий интересы участников проекта.
Участниками проекта являются социальные партнеры (родители и воспитатели).
Задачи проекта и ее цель связаны одной нитью установление партнёрских отношений с семьей каждого воспитанника и привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, к совместной работе по обмену опытом
Работа с родителями организовывалась по четырем принципам и 5 направлениям. А которых немного остановимся
информационно-аналитическое – это сбор информаций и обработка данных о детях и семьях воспитанников (анкеты, целенаправленные наблюдения, беседы с детьми.
наглядно – информационное – ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ через оформление наглядных материалов (информационные стенды, папки- передвижки, фотоотчёты, фотовыставки и т. д.)
досуговое – установление доверительных отношения между педагогами, родителями и детьми (совместные мероприятия, праздники, акции, участие в выставках)
информационно-просветительское - наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада и группы, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях.
познавательное – ознакомление родителей с особенностями, методами и приёмами воспитания (родительские собрания, консультации, тематические выставки детских работ, ОД с привлечением родителей, совместное создание предметно- развивающей среды, рекомендации по поиску необходимой информации в сети Интернет, рекомендации на страничке группы «Веселые ребята» в Вайбере и т. д.);
Пополнение предметно – развивающей среды в детском саду является одним из главных направлений работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. Поэтому мы совместно с родителями решили пополнить её развивающей доской «Бизиборд».
Почему бизиборд-он служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое. И так же может являться формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности. Она не имеет каких то возрастных ограничений. Заниматься бизибордом можно до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту и развивая зоны мозга, отвечающие за речь. В процессе игры с бизибордом дети учатся самостоятельно решать различные задачи и проблемные ситуации, видят свои ошибки, стараются их исправить или помогают сделать своим друзьям
Создание развивающей доски проходило в 3 этапа:
1 этап - организационно -подготовительный
1. Информационная беседа с родителями и их привлечение к самостоятельному созданию бизибордов.
2. Консультация для родителей «Развивающая доска – бизиборд».
3. Подбор иллюстраций с изображением бизибордов.
4. Подбор основы для создания развивающей доски и материала (фанера, шпингалеты, ручки, шнуровка, выключатели,, прищепки и многое другое, что может вызвать интерес у маленького ребёнка.
2 этап- практический (основной) сборка развивающей доски «Бизиборд», использование творческих возможностей каждой семьи в тесном сотрудничестве в воспитании детей,
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с развивающей доской «Бизиборд» и её содержанием, использование развивающей доски как в самостоятельной деятельности, так и в ОД.
3 этап - Заключительный. Подвели итоги проекта, определили перспективы, обобщили опыт совместной деятельности
.
Результаты социального партерства с семьей приято удивили: Родители стали проявлять искренний интерес к ОД в детском саду, повысился уровень культура родителей в области педагогики и детской психологии, стали активными участниками и нашими помощниками. Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС позволило нам обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают всё новые умения