Елена Швецова
Проект по продуктивной деятельности «Кукла моя изначальная» (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы
3. Анкетирование родителей воспитанников ДОУ.
Анкета для родителей
«Народное искусство в жизни Вашей семьи».
Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? Какие сказки рассказывали родители свои детям? Ответить на эти вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Публикация «Проект по продуктивной деятельности „Кукла моя изначальная“ (часть III)» размещена в разделах
В современном мире игрушки наших детей стилизованы под героев американских мультфильмов и ребёнок не владеет информацией о традиционной русской кукле. Да и многие родители не знают, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для подготовки и проведения открытого занятия по теме «Куклы России» нам необходимо знать Ваше мнение о теме предстоящего занятия.
Заранее спасибо за участие в анкетировании.
1. Считаете ли Вы тему предстоящего занятия интересной и актуальной?
2. Какие виды народного искусства Вы знаете?
3. Как часто Вы читаете ребенку русские народные сказки? ___
4. Пожалуйста, попробуйте отгадать кроссворд:
Что подарил Эльф Дюймовочке? (___) .
Кто сидел в пруду и кого Енот очень боялся? () .
Что убежало от бабушки Федоры? () .
Рыжая плутовка? Кто это? () .
Где жил Чебурашка до встречи с крокодилом Геной? () .
Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? () .
Трудолюбивая девочка, измазанная сажей? () .
Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? () .
Кого не любил Карлсон? () .
То, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? () .
Чем Муха-Цокотуха угощала бабочек () .
Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? () .
Герой сказки, который ездил на печи? () .
5. Употребляете ли Вы в общении с ребенком русские народные пословицы и поговорки? ___
6. Какие русские народные промыслы Вам знакомы? ___
7. Поете ли Вы ребенку колыбельные песни? ___
8. Играете ли Вы в народные игры? Если да, то в какие. ___
9. Считаете ли вы необходимостью введение народоведческих дисциплин в
систему дошкольного российского образования? ___
10. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ___
11. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? __
12. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? ___
13. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? Как на это
реагирует ребенок? ___
14. Существуют ли в Вашей семье традиции, праздники? ___
15. Читаете ли Вы ребенку русские народные сказки, потешки, и другие
виды устного народного творчества? ___
16. Укажите, на ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе. ___
17. Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка? ___
18. А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки. ___
19. Зачем нам надо знать историю своего народа? ___
20. Что такое оберег? ___
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
4. Занятие – упражнение «Вяжу-вяжу узелок» с использованием развивающей игры «Шнуровки».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость и глазомер у детей ДОУ. Совершенствовать координацию движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, внимание. Формировать понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева». Формировать навыки шнуровки крестиком снизу и крестиком сверху, завязывания бантиков и шнурков.
Материал, инструменты, оборудование. Игры-шнуровки, сделанные своими руками.
Содержание занятия. Дидактические пособия сделаны своими руками, нацелены на развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера у детей младшего дошкольного возраста. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева». Согласно принципу интеграции образовательных областей, могут быть использованы при реализации образовательных областей, таких как «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание». Эстетично оформленные шнуровки, привлекая своим видом, развивают терпение, усидчивость, координацию движения рук, внимание.
Игра-шнуровка «Соедини две части в целое».
Материал. Шнуровки из остатков кожи в виде бабочек, геометрических фигур, фруктов, овощей с заклепками для шнуровки, шнурки разных цветов.
Ход игры. Дети вдевают шнурки в отверстия заклепок, добиваясь соединения двух частей предмета в одно целое – бабочку, яблоко, сердце и так далее.
Игра-шнуровка «Черепаха».
Задачи. Формировать у детей навыки шнурования по кругу. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Способствовать усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Ход игры. Педагог показывает ребёнку, как можно сделать красивым узор на панцире черепахи при помощи шнуровки. Начать шнуровать педагог предлагает от середины (шнурок на начале завязан бантиком, а затем постепенно продевать шнурок в последующие колечки, которые располагаются по кругу. Можно в ходе шнурования использовать такие термины, как «вниз», «вверх», «влево», «вправо». Затем предлагает выполнить шнурование ребёнку.
Игра-шнуровка «Бабочка»
Задачи. Развивать тонкие движения пальцев обеих рук. Подвести детей к умению шнуровать обувь (шнурование, завязывание шнурка на бант). Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Ход игры. Педагог показывает ребёнку, как можно зашнуровать туловище бабочки. Можно шнуровать, начиная как сверху вниз, так и снизу вверх. Затем предлагает попробовать зашнуровать туловище бабочки ребёнку.