Наталья Редреева
Проект по правовому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Совместная работа с родителями по правовому воспитанию дошкольников».
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Актуальность
Публикация «Проект по правовому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств.
Важно, чтобы в семье родителей и детей объединяла общая увлеченность. Взрослый должен стать другом для ребенка. Именно поэтому начать работу я решила с разработки проекта правовое воспитание детей в семье.
Хочется донести до родителей что ребенок – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности. Способствовать тому, чтоб ребё нок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
- привлечь родителей к активному участию в жизни группы
Цель проекта
Создание воспитательной системы по формированию правовой культуры всех участников педагогического процесса.
Задачи проекта :
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;
- Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей;
- Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;
- Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.
УЧАСНИКИ ПРОЕКТА :
- воспитатели;
- тифлопедагог
- родители;
- дети средней группы;
- бабушки и дедушки;
Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели)
Вид проекта : информационно – практико - ориентированный
Создание проекта проходило в несколько этапов
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
1. Подготовительный этап
Цели: 1. Создать условия для сбора информации о своей семье, о роде о поколении, о семейных традициях, обязанностях.
2. Способствовать повышению мотивации участников для совместной деятельности в проекте.
3. Способствовать более доверительным отношениям между педагогами и родителями.
Задачи:
- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- поиск информации о своем роде, поколении, семейных традициях, обязанностях;
- систематизировать знания детей о своей семье.
- развитие доброжелательного, заботливого отношения к близким и родным, пробуждения любви и радости.
2. Исследовательский этап
Цели: Систематизировать накопленные знания, оформить собранный материал для организации и проведения совместного праздничного действа.
Задачи:
- создать условия для осознания детьми, что не любое сообщество людей является семьей,
- развивать чувство любви, опыт сотрудничества в процессе проживания намеченных событий.
- способствовать к приобщению родителей к поиску информации, к осуществлению данного проекта.
3. Заключительный этап
Цели: Способствовать осознанию каждым родителем совместной роли в воспитании ребенка, повысить ответственность каждого члена семьи перед ребенком и ребенка перед семьей.
Задачи:
- Провести Форум для родителей Права ребёнка».
- подвести итоги и обобщить результаты проделанной работы участников проекта
- сохранить и укрепить внутрисемейные связи;
- наградить грамотами и вручить призы активным участником проекта.
1 неделя «Ребёнок имеет право на имя».
Цель: Познакомить детей с тем. то каждый ребёнок имеет право на имя.
Ход работы на данном этапе:С детьми
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.
Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
Прочитали сказку, Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя, фамилию, гражданство)
Как Светик получила свою фамилию и имя
Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:
- Пора дочурку купать и кормить.
- Да, надо нам о ней заботиться, раз эта девочка ничья, - согласился папа.
- Ребенок не может быть ничьим, - рассердилась мама, прижимая малышку к себе. - Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а рот и нос похожи на твои.
- У нее пушистые, золотистые кудряшки, а у нас с тобой темные волосы, - задумчиво произнес папа.
- Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь?
Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:
- Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит – защитница людей. Она будет нас защищать.
- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее жизни всегда была любовь, - предложила мама.
В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.
- Я поняла! - воскликнула мама.
- Нам дочурку солнышко послало.
Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри, как она светится.
- Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил дочку по головке.
• Провели игру :Придумай ласковые имена для мамы, папы.
Попроси родителей отгадать, почему ты их так назвал.
С родителями: Предложили родителям создать цветок в виде ромашки и написать, что означает имя их маленького сокровища, или написать о том, как ласково называют своего малыша.
2 неделя «Родословное дерево»
Ход работы на этапе
С детьми
1. Рассмотреть фотографии своих родственников, рассказать кого и почему любят дети.
2. Чтение и заучивание стихов
3. Организация сюжетно- ролевых игр «Дом», «Семья»
С родителями:
Предложить создать коллаж о своей в семье в любой форме.
3 неделя «Герб семьи»
Ход работы на этапе
С детьми
Познакомить детей тем, что ребёнок имеет право на семью.
Прочитать сказку
Каждый ребенок имеет право на дом и семью
Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».
Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.
- Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, - попросила мама.
- Мама, ему нужен дом, - умоляюще сказала Светик. - Ему плохо одному, без мамы и папы.
В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.
- Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.
- Дочка, должна тебя огорчить, - грустно произнесла мама, - мы не можем взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.
- Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой маленький будет жить без дома и без мамы, - рассудительно произнесла девочка и бережно положила котенка в карман платья.
Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».
- Видишь, он понял, что я его мама, - гордо сказала Светик, а мама подумала: «Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я отдам его кому-нибудь».
Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.
Вечером девочка рассказала папе:
- Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.
- Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка. Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок имел дом и семь, - сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.
Поговорить о семейных традициях.
С родителями
Предложить взрослым создать герб своей семьи. То что всех объединяет, что любят делать вместе.
4 неделя провести форум по правовому воспитанию.
Результаты реализации проекта :
На первом этапе родители создали ромашки с именами детей, мы увидели разнообразие вариантов, каждая ромашка была изюминкой.
Для формирования у детей интереса к своей родословной взрослые создали «генеалогическое древо» каждого ребенка.
С большим интересом и творчеством родители создавали герб своей семьи, а дети с удовольствием рассматривали их.
.Все участники мероприятия получили положительные эмоции.
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
В открытом занятии были отражены такие вопросы как:
Что такое семья? Какие права имеет ребёнок (на любовь родителей, на игрушки, на лечение и тд)
Рассказ детей о том, что означает их имя. Активное участие приняли родители, рассказывая вместе с ребёнком о гербе своей семь и своей родословной. Завершился форум совместным созданием детей, родителей и воспитателей цветика - семицветика исполняющего желание.
После чего происходило награждение участников.
Все участники мероприятия получили положительные эмоции. И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Также хочется отметить, что отношения между воспитателями и родителями стали более доверительными и доброжелательными.