Лариса Редько
Проект по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по правилам дорожного движения в средней группе детского сада
Тема: «Страна правил дорожного движения»
Подготовила: воспитатель
Редько Лариса Григорьевна
Описание материала: проект для детей средней группы (4-5 л)
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в средней группе детского сада „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
«Дети и дорога». Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Актуальность
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Цель проекта
Продолжать формировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта
Развивающие:- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность на дороге;
Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Образовательные: - Продолжать знакомить детей с остановкой общественного транспорта, правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Уметь предвидеть опасное событие и по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- Развивать связную речь.
Тип проекта : долгосрочный. познавательно – практический
июнь – октябрь 2020 г.
Участники проекта - дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.
Продукт проекта – альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры «Собери знак», «Подбери нужные знаки».
Методы проекта :
1. Непосредственно-образовательная деятельность :
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевая экскурсия.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение досуга по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Работа с родителями.
10. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.
Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Проблема – Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы)
- Изучение проблемы. Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта :
а) создание макета улицы;
б) знание правил дорожного движения.
2 этап познавательно - творческий
- Составление плана работы по теме проекта.
- Изучение методической литературы по проблеме
- Подбор художественной литературы, подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта.
- Проведение с детьми беседы по теме: «Соблюдайте правила дорожного движения!», «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» беседы с детьми о важности данной проблемы.
- Просмотр аудио и видео материала: «Уроки тётушки Совы», «Азбука пешехода», «Опасные ситуации»
- Пополнение предметно-развивающей среды.
3 этап – заключительный
Оформление выставки детских работ.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»
Интеграция образовательных областей.
Области Задачи
Социально – коммуникативное развитие. Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.
Познавательное развитие.
Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.
Физическое развитие. Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.
Содержание деятельности.
Область Дата Наименование деятельности
Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина».
Рассматривание плаката «Опасные ситуации на дорогах»
Сюжетно ролевая игра «Движение на моей улице»
Художественная литература:
• И. Серяков «Улица, где все спешат»,
• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
• В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
• С. Михалков «Дядя Степа»,
• К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
• В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
• С. Михалков «Моя улица»,
• Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
• Отгадывание загадок.
Беседа «Переход проезжей части в разное время года».
Познавательно – исследовательская деятельность.
НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»
Прогулка к пешеходному переходу.
Беседа с сотрудником ГИБДД
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка «Грузовик».
Рисование «Правила дорожного движения. Светофор».
Аппликация «Машины на дорогах».
Развлечение «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моей станицы». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.
Физическое развитие. В течение всего проекта Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».
Работа с родителями.
В течение всего проекта Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»
Изготовление лепбука
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.