Эмилия Григорьевна Азарян
Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Законы улиц и дорог»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА :
1. Проект : «Законы улиц и дорог» (по правилам дорожного движения)
2. Автор проекта : Азарян Эмилия Григорьевна;
3. Продолжительность проекта : октябрь – январь месяц 2013 года;
4. Тип проекта : практико – ориентированный;
5. Участники проекта : педагог, родители, дети;
6. Возраст детей: 6- 7 лет;
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Законы улиц и дорог“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : не достаточно сформирован навык безопасного поведения на улице;
8. Цель проекта : сформировать осознанный навык безопасного поведения на улицах и дорогах;
9. Задачи проекта для детей :
• Воспитывать правила безопасного поведения на улицах города, транспорте, в общественном и легковом транспорте;
• Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;
• Развивать внимание, память, мышление детей, ориентировку в окружающем пространстве;
• Знакомить с видами перехода: надземный, подземный; со знаком «Регулируемый перекрёсток», «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот»;
• Уточнять представления о работе сотрудников ГИБДД, значение поста ГИБДД на дороге;
• Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных дорожных знаков и знаков сервиса;
• Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города
Задачи проекта для педагога :
Систематизировать материал по правилам дорожного движения;
Организовать работу с родителями по теме проекта;
Разработать сценарий КВН для детей по правилам дорожного движения;
Разместить информацию о проекте на сайте дошкольного учреждения
Задачи проекта для родителей :
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;
В процессе общения с детьми дать представление о важности и необходимости выполнения этих правил;
формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения
10. Задача с социальными партнё рами: воспитание грамотного пешехода (ГИБДД)
11. Форма проведения итогового мероприятия: КВН по правилам дорожного движения;
12. Продукты проекта :
• Приобретение и оформление игры - самоделки «Законы улиц и дорог»;
• Рисунки для выставки «На улицах города»;
• Оформление книги с детскими рассказами на тему: «Дорожные истории»;
• Консультация для родителей на тему: «Мы в ответе за наших детей»;
• Подборка стихов по правилам дорожного движения и художественной литературы;
• Изготовление крупных дорожных знаков
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
Для детей:
• осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах;
• восприятие детьми последствий дорожных происшествий;
• развитие духовно богатой личности ребенка как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Для педагогов:
• развитие у детей коммуникативных навыков;
• умение работать в команде;
• создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению представлений о правилах дорожного движения
Для родителей:
• Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения на тему : «На улицах города»;
• Оформление книги с рассказами детей на тему: «Дорожные истории»;
• Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.
Краткое содержание проекта : «Законы улиц и дорог»(по правилам дорожного движения)
1 – ый этап проекта – Организационно – подготовительный :
Подборка стихов и художественной литературы по правилам дорожного движения для чтения детям;
Подбор демонстрационного иллюстрационного материала по теме проекта : картин с дорожными ситуациями, правилами поведения в общественном и легковом транспорте, изображения дорожных знаков
2 – ой этап – Практический:
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных ситуаций и дорожных знаков;
Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знакомство с транспортом», «Как правильно быть пассажиром общественного транспорта», «Что следует знать велосипедистам», «дорога – не место для игр» и т. д;
Чтение детям стихотворений и рассказов о правилах дорожного движения : С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», С. Маршак «светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. северный «Три чудесных цвета», А Дмоховский «Ученик и грузовик», Ю. Ермолаев «Два прокола», Б. Лавренко «Варенье», «Кто прав» и т. д;
Загадывание загадок о дорожном порядке;
Проведение дидактических игр с детьми: лото «Дорожная безопасность», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку»(ситуации и транспорт, «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Четвёртый – лишний», лабиринты;
Игра в форме мультимедийной презентации «От кареты до ракеты»;
Приобретение игры – самоделки «Законы улиц и дорог»;
Организация выставки рисунков детей и родителей на тему: «Улицы города»;
Сочинение сказок с детьми на тему: «Дорожные истории»;
Проведение конкурса чтецов на тему: «Знатоки правил дорожного движения»;
Экскурсия с детьми в кабинет ПДД;
Просмотр мультфильмов с детьми о правилах дорожного движения;
Проведения сюжетно – ролевых игр «Автобус», «Пешеходы и водители», «Я шофёр» и т. д. ;
Встреча с инспектором ГИБДД;
Проведение консультации для родителей «Мы в ответе за наших детей»;
Просмотр театрализованного представления на тему: «Приключения на дороге»
3 – ий этап – Заключительный:
• Проведение КВН по правилам дорожного движения на тему : «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
• Оформление результатов проекта;
• Постановка новых задач