Светлана Привалова
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Правила дорожные всем нам знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения
в первой младшей группе
«Правила дорожные всем нам знать положено».
Аннотация к проекту на тему «Правила дорожные всем нам знать положено».
Данный проект разработан на актуальную тему. Образовательная область «Безопасность». Тема проекта направлена на формирование представлений у детей 2 – 3 лет об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них, передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе „Правила дорожные всем нам знать положено“» размещена в разделах
Проект содержит основные понятия, которые стоят перед педагогами и родителями в формировании основ безопасности, учитывая возрастные особенности детей (светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт и т. д.). Содержит занятия, беседы с детьми, консультации педагога о привитие основных навыков заботы о безопасности своего здоровья.
Введение:
Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником является ребёнок.
Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей обстановке могут привести к печальным последствиям.
Дошкольники не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, разметке дорог, возможностях транспортных средств; они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние; слух и зрение детей развиты в недостаточной степени; небольшой рост не позволяет ребёнку получить полный обзор дорожного движения.
Решая задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности и уровень их психического и физического развития, мы воспитаем дисциплинированного и сознательного участника дорожного движения. Чем меньше возраст ребёнка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям опасность движущихся объектов. Для того чтобы добиться хороших результатов нужен положительный пример взрослых. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности дорожного движения.
Актуальность: Формирование у детей 2 – 3 лет первоначальных знаний правил дорожного движения. Привлечение внимания родителей к значимости соблюдения ПДД. Совместная работа педагога и родителей в формировании основ дорожной безопасности у детей.
Проблема:
Увеличение числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны, слабый уровень культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения зачастую приводят к авариям и несчастным случаям. Возникает потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Цель:
Формирование у ребёнка 2 – 3 лет представлений о правилах безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте; познакомить со значением светофора и его сигналами, закрепить знание названий цветов – красного, жёлтого, зелёного; сформировать представление о различных видах транспорта, о назначении «пешеходного перехода, тротуара, проезжей части».
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом, тротуаром, проезжей частью.
- Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, мышление, активизировать словарь детей.
Тип проекта : познавательно – игровой, краткосрочный.
Участники проекта : дети 1 – ой младшей группы, воспитатель, родители.
Длительность: 1 неделя.
Сроки реализации: 19.10.2020г. – 23.10.2020г.
Ожидаемые результаты: К окончанию проекта сформировать у детей начальные представления о различных видах транспорта и навыки безопасного поведения на дороге. Закрепить представления детей о назначении светофора, о том, что улицу переходят на зелёный сигнал светофора и только в специальных местах.
Вызвать интерес родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Оформить фотоальбом на тему «Как мы изучаем ПДД»
Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, автобус, светофор, рули, куклы, коляски.
Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением транспорта: автобус, легковые и грузовые машины, поезд, такси. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход» и т. д.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
1. Подбор художественной литературы по теме (стихов, загадок, наглядно - иллюстративного материала.
2. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр, создание дидактических игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).
3. Подбор консультаций и стендового материала для родителей.
Практический
Работа с детьми: НОД, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, чтение художественных произведений, наблюдения, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок – передвижек, изготовление дидактического материала.
Итоговый
Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности, создание фотоальбома «Как мы изучаем ПДД».
Основная часть
Понедельник. Тема «Светофор».
1. Чтение детям сказки «Светофор».
2. Беседа с детьми по сказке.
3. Физкультминутка «Шофёр»
4. Складывание «Светофора» из частей.
5. Игра «Светофор».
6. Отгадывание загадки.
Вторник. Тема «Светофор – друг ребят».
1. Беседа по теме.
2. Динамическая пауза «Мы шофёры».
3. Рисование «Огоньки Светофора»
Среда. Тема «Пешеходный переход».
1. Рассматривание картинки «Пешеходный переход».
2. Игра «Составь машину».
3. Дидактическая игра «Собери Светофор».
4. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
5. Игра «Собери Светофор из конструктора».
6. Игра «Выложи пешеходный переход».
Четверг. Тема «Игрушки».
1. Отгадывание загадки.
2. Беседа о транспорте.
3. Рисование «Колёса».
Пятница. Тема «Светофорик».
1. Беседа по картинке «Светофор и Мишка».
2. Показ и проговаривание приёмов работы (лепки).
3. Физкультминутка (по стихотворению С. Михалкова).
4. Лепка «Светофор».
Управление и обеспечение проекта :
1. Создание картотек дидактических игр, подвижных игр.
2. Разработка бесед по теме ПДД.
3. Подбор консультаций для родителей.
4. На прогулке наблюдение за проезжающим мимо сада транспортом.
5. Рисование «Огоньки светофора», «Колёса».
6. Лепка «Светофор».
7. Конструирование «Светофор», «Пешеходный переход».
8. Создание фотоальбома на тему «Как мы изучаем ПДД».
9. Выставка детских работ.
Оценка результатов проекта :
Проект «Правила дорожные всем нам знать положено» находится в стадии реализации.
Критерии и показатели эффективности проекта :
1. Интерес к изучению правил дорожного движения как детей, так и родителей.
2. Готовность дальше узнавать новое о дорожной безопасности.
Описание предполагаемых образовательных результатов:
1. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.
2. Научатся различать виды транспорта, их части и назначение.
3. Узнают, что такое «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть».
4. Активно проявят интерес к созданию фигурок транспорта, светофора из пластилина, конструктора и других материалов.
5. Научатся рисовать предметы круглой формы.
6. Закрепят знание названий цветов – красный, жёлтый, зелёный.
Перспективы дальнейшего развития проекта :
Направление проекта «Правила дорожные всем нам знать положено» должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит необходим дальнейший поиск и совершенствование работы по профилактике дорожно – транспортного травматизма.
Используемая литература:
1.«Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми» технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы», группа раннего возраста (от 2 до 3 лет, сентябрь – ноябрь – автор О. Н. Небыкова, издательство «Учитель», Волгоград, 2017 год.
2. «Безопасность на улицах и дорогах» специальное издание для взаимодействия взрослых и детей, педагогов и родителей/ составитель Н. А. Мурченко, издательство «Учитель», Волгоград.
3. Интернет ресурс https: //slovopedagoga.ru//
Информационная справка
о проекте по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Правила дорожные всем нам знать положено»
Данный проект разработан на актуальную тему. Образовательная область «Безопасность». Тема проекта направлена на формирование представлений у детей 2 – 3 лет об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них, передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Проект содержит основные понятия, которые стоят перед педагогами и родителями в формировании основ безопасности, учитывая возрастные особенности детей (светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт и т. д.). Содержит занятия, беседы с детьми, консультации педагога о привитие основных навыков заботы о безопасности своего здоровья.
Участники проекта дети первой младшей группы (2 – 3 года, педагог, родители.
В проект включены следующие мероприятия:
- чтение художественной литературы: сказка «Светофор»;
-дидактические игры: «Складывание светофора из частей», «Собери светофор», «Составь машину»;
- беседы: на тему «Для чего нужен светофор?», по сказке «Светофор», «Пешеходный переход», «Где нужно переходить улицу?»;
- игры: «Светофор», «Мы шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный»;
- отгадывание загадок;
- рисование: «Огоньки светофора», «Колёса»;
- лепка «Светофор»;
-физкультминутки: «Мы шофёры», «шофёр», «Лётчики»;
-конструирование: «Собери светофор из конструктора», «Выложи пешеходный переход»;
-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением пешеходного перехода, проезжей части, светофора, тротуара.
Для родителей подготовлена консультация «Как вести себя с малышом в транспорте». Родители сделали макет светофора, и знак пешеходный переход, изготовили сам пешеходный переход.
В группе оформлен уголок безопасности в соответствии с возрастом (2 – 3 года).
Жизнь ребёнка — это самая большая ценность. Поэтому в детском саду необходимо уделять достаточно внимания изучению правил дорожного движения, начиная с самого раннего возраста. Задача педагога — преподнести малышам эту серьёзную информацию в доступной форме, самое лучшее — в виде игровых занятий. При этом игра должна быть всегда поучительной, подводить детей к определённому выводу, который поможет им в дальнейшем ориентироваться на улице.
Приложения
к проекту в первой младшей группе
по правилам дорожного движения
«Правила дорожные всем нам знать положено»
Приложение № 1
Технологическая карта № 1:
Направление : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Тема: «Светофор».
Целевые ориентиры: ребёнок знаком с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, различает виды транспорта, их части и назначение, понятия «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть».
Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его сигналами, закрепить знание названий цветов – красного, жёлтого, зелёного; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Средства реализации: макет светофора, игрушка руль.
Мотивационно – побудительный.
Чтение сказки Светофор» (см. приложение).
Слушают сказку
Организационно – поисковый.
1. Беседа.
Не ходи на красный свет, красный свет – опасный!
И при жёлтом – нет проходу, жёлтый свет - внимание! Свет зелёный – пешеходный, если ты пешком идёшь!
- Подходим к столам. Вспомним, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Участвуют в беседе.
2. Складывание светофора из частей.
(Напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.) Складывают картинку из частей.
3. Игра «Светофор».
Педагог в роли светофора, а дети – пешеходы. Педагог называет любой цвет, ребёнок должен найти его на своей одежде, Играют в игру. показать. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у ребёнка на одежде нет, то ему придётся оставаться на месте.
4. Отгадывание загадки. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)
5. Физкультминутка «Шофёр» - Качу, лечу во весь опор.
Я сам - шофёр, я сам – мотор. (Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.)
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль. (Останавливаются, нажимают на педаль, бегут в обратную сторону.)
Рефлексивно-корригирующий
- Для чего нужен светофор? Где нужно переходить дорогу?
- Что вы запомнили сегодня? (Благодарит и хвалит за старание.) Отвечают на вопросы.
Технологическая карта №2.
Направление : речевое развитие.
Тема: «Светофор – друг ребят».
Целевые ориентиры: ребёнок знаком с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, различает понятия «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть», активно проявляет себя в рисовании огоньков светофора.
Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его сигналами, закрепить знание названий цветов – красного, жёлтого, зелёного; учить рисовать предметы круглой формы; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: медведь – игрушка, макет светофора, салфетки, рисунки – заготовки светофоров, краски 3 цветов, кисти, стаканчики.
Мотивационно-побудительный
Показывает испуганного гостя – мишку, тот обращается к детям:
- Когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя огненными светящимися глазами. Что это? (Светофор.) Рассматривают макет светофора.
Организационно-поисковый
1. Беседа
- На дороге командует светофор. *Показ макета.) У него три глаза: красный, жёлтый, зелёный. Каждый глаз светофора горит по очереди! Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
- Вот светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти!
- Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не медли и не беги!
2. Динамическая пауза "Мы шофёры"
- Едем, едем на машине, (имитируют движение рулём)
- Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
- Газ включаем, выключаем, (рука к себе, от себя)
- Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
- Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
- Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
- Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами)
- Мы – шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец рук). Выполняют движения по образцу.
Предлагает помочь светофору вернуть огоньки.
Рисуют цветные огоньки светофора.
Рефлексивно – корригирующий. - Нужно бояться светофора? Почему? Какие важные правила, мы сегодня выучили? Отвечают на вопросы.
Технологическая карта №3.
Направление : речевое развитие.
Тема: «Пешеходный переход».
Целевые ориентиры: ребёнок знаком с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, различает виды транспорта, их части и назначение, понятия «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть», активно проявляет интерес к созданию фигурок транспорта из конструктора и других материалов и обыгрывает их.
Педагогические цели: учить выкладывать различные изображения из частей, совершенствовать мелкую и крупную моторику, познакомить с понятием «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть», развивать слуховое внимание, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: изображения полосатой лошадки и пешеходного перехода, игры «Составь машину», «Собери светофор», конструктор.
Мотивационно – побудительный.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход, зебра)
(Показывает изображение пешеходной зебры и лошадки – зебры.)
- Что изображено? Чем они похожи? (бело – чёрными полосками)
- Какие полоски перехода по длине, по ширине? Рассматривают и сравнивают картинки.
Организационно – поисковый.
1. Игра «Составь машину».
Предлагает составить картинку путём наложения частей на контур. - Возьми фигуры и положи на неокрашенные части. В какие цвета та выкрасил части машины? Складывают машину из частей.
Физкультминутка «Лётчики».
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Имитируют полёт в соответствии с текстом.
2. Дидактическая игра «Собери светофор». - Предлагает выбрать цвета для светофора.
- Можно ли поместить на светофор синий или розовый цвет?
- Почему нельзя? Поясняют свои ответы. Делают выводы: есть правила, которые нужно строго выполнять.
3. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». Дети сидят на стульчиках. Если педагог поднимает зелёный платок, дети топают ногами. Если поднят жёлтый флажок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Действуют по сигналу.
4. Игра «Собери светофор из конструктора». - Вот конструктор. Из него можно собрать светофор. Соберите светофор. Составляют светофор из деталей конструктора.
5. Игра «Выложи пешеходный переход» Предлагает детям выложить белые полоски на ковре так, как они расположены на пешеходном переходе. Выкладывают из белых полосок зебру.
Рефлексивно-корригирующий
Благодарит и хвалит за старание. Выражают свои эмоции.
Технологическая карта №4.
Направление : художественно – эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Игрушки».
Целевые ориентиры: ребёнок знаком с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, различает виды транспорта, их части и назначение, понятия «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть», активно проявляет интерес к рисованию.
Педагогические цели: учить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти; закреплять умения промывать кисточку, прививать навыки аккуратной работы; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: мольберт, картинки с изображением транспорта, листы бумаги, черная краска, кисточки, салфетки, рули, цветные платочки.
Мотивационно - побудительный.
Физкультминутка «Самолёт»
Самолёт летит. Самолёт гудит,
У – у – у –у, мы летим в Москву. (руки в стороны, покачивание туловища.)
Самолёт ведёт командир – пилот,
У – у – у – у, мы летим в Москву. (Руками крутим штурвал, плавно приседая и вставая.)
Выполняют упражнения по образцу.
Организационно – поисковый.
1. Отгадывание загадки. Что за чудо – синий дом, ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.) Становятся друг за другом. Ритмично двигаются топающим шагом по группе, занимают места за столиками.
- Загадку отгадали правильно, и я предлагаю вам прокатиться на автобусе. Занимайте свои места. Отгадывают загадку.
2. Беседа о транспорте. - Выберите картинки с изображением грузового транспорта (различные грузовики, товарный поезд, пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд, самолёт.)
Педагог ставит на стол самолёт, показывает шасси, иллюминаторы:
- Что есть у самолёта? (Колёса.) Какие они? (Круглые.) Самолёт большой, с крыльями, иллюминаторами, шасси и т. д. Управляет самолётом пилот. Отвечают на вопросы.
3. Рисование иллюминаторов колёс, у самолёта. Рисуют красками.
Рефлексивно – корригирующий. Предлагает организовать выставку работ, рассмотреть их. Проводит игру «Самолёт». Выражают свои эмоции.
Технологическая карта №5.
Направление : художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Светофорик».
Целевые ориентиры: ребёнок знаком с правилами безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте, различает виды транспорта, их части и назначение, понятия «пешеходный переход, тротуар, проезжая часть», активно проявляет интерес к созданию фигурок транспорта из пластилина.
Педагогические цели: учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развивать внимание, мелкую моторику.
Реализуемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: картина, на которой Светофорик – человечек руководит правилами дорожного движения; пластилин.
Мотивационно – побудительный.
Послушайте историю про маленького зайчонка:
-И прибежала зайчиха и закричала: «Ай – ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!» Дети стоят полукругом около стенда с картинами. Рассматривают картинки.
Организационно – поисковый.
1. Беседа. Скажите, почему на этой картине мишку не задавили? (Потому что там светофор не разрешил мишке идти через дорогу.) Для чего нужен светофор? Предлагаю слепить светофоры и организовать выставку для родителей. Принимают участие в беседе.
2. Показ и проговаривание приёмов работы. - Давайте рассмотрим наш светофор,- Какого цвета корпус светофора? (Чёрный.)
- А какого цвета огоньки? (Красный, жёлтый, зелёный.)
Сначала возьмём черный пластилин и скатаем колбаску. Это будет у нас светофор.
- Теперь лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета. Круговыми движениями ладоней.
Теперь скрепляем все детали. Получился светофор.
3. Физ. минутка по стихотворению С. Михалкова. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно. (Стоят ровно.)
Свет зелё ный говорит:
«Проходите. Путь открыт!» (Шагают на месте.)
Жё лтый свет - предупрежденье:
Нет сигнала для движенья. (Запрещающий жест руками и головой.)
4. Выполнение работы детьми. Проводит индивидуальную работу.
Рефлексивно – корригирующий. После занятия устроить выставку светофоров для родителей. Похвалить ребят за старание. Выражают свои эмоции.
Приложение № 2
Сказка «Светофор».
В одном городе жил – был светофор с тремя огоньками: красным, жёлтым и зелёным. (Сопровождает рассказ показом на макете светофора) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, - сказал жёлтый. – я важнее всех. Мой цвет – цвет солнца. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы, что вы, - сказал зелёный. – Это я, зелёный, - самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (Закрывает сигналы светофора.) А светофор стал их звать и просить: - Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только когда мы все вместе – на дорогах города будет порядок.