Ольга Добрынина
Проект по ПДД «Фликеры и дети — лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«ФЛИКЕРЫ И ДЕТИ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
Направление реализации проекта: социально – коммуникативное развитие дошкольников.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети дошкольного возраста (4 - 5 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 13 сентября - 3 октября 2021 года
Актуальность:
Публикация «Проект по ПДД „Фликеры и дети — лучшие друзья!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Наши дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.
Каждый день, выходя из дома, мы даже не догадываемся, насколько в России опасно не только ездить, но даже ходить пешком. Почти половина пострадавших на дорогах в ДТП – это именно пешеходы. И не всегда трагедия происходит по их вине. Больше половины дорожно – транспортных происшествий приходится на тёмное время суток или условия плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять.
Количество ДДП с участием детей возрастает в период каникул и в темное время суток. А ведь у нас в России скоро наступит зима, когда день становится короче, а ночь длиннее. А ещё из-за холодного климата нам приходится одеваться в тёплую и большей частью тёмную одежду, тем самым ещё больше маскируя себя. Кому-то такая маскировка может стоит жизни. Таким образом выясняется, что фликер для детей на сегодняшний день реальный способ обозначит себя на дороге и уберечь себя от травм на неосвещенной дороге. И мы решили узнать, действительно ли фликеры помогают пешеходу обозначить себя на дороге? кто и где их изобрел, как они работают и где их применяют? Создать мультфильм про фликеры, чтобы можно было показать другим ребятам как обезопасить себя в тёмное время суток на улицах города и проезжей части.
Цель проекта:
- закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;
- обогатить знания детей о предназначении световозвращающих элементов, в том числе фликеров;
- учить изготавливать фликеры своими руками из световозвращающей ленты
- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, сумках, рюкзаках;
- повысить ответственность родителей за безопасность детей в темное время суток.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с историей появления фликерных элементов;
- формировать представления о назначении фликера;
- выяснить принцип действия фликеров;
- провести эксперимент, доказывающий светоотражающий эффект фликерных элементов;
Развивающие:
- способствовать развитию внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию творческих способностей.
- способствовать развитию связной речи, расширению словарного запаса (световозвращающие элементы, фликер и др).
- формировать устойчивое понимание детей о значении фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток, в ненастную погоду
- Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток
- ответственное отношение родителей к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Этапы проекта:
1 этап (обсуждение и постановка проблемы):
- обозначить проблему перед детьми «Как можно увидеть в темноте?»
- «Фликер – фликерок, стать заметнее помог!»(проведена познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование) НОД Приложение №2, беседа с детьми «Фликеры» «О правилах дорожного движения»; «Осторожно, дорога!»; «Безопасность на улицах в тёмное время суток»
Чтение авторских сказок по ПДД «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (книга сделанная своими руками)
2 этап (работа над проектом):
- Мастер – класс с родителями по изготовлению фликеров «БОЖЬЯ – КОРОВКА» Приложение №1
- Мастер – класс с детьми по изготовлению фликеров «Котик» НОД Приложение №3, - Создание с детьми мультфильма «ФЛИКЕРЫ И ДЕТИ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Приложение №4, Рисование эскизов к созданию мультфильма «Улицы города»; «мой фликер»
3 этап (презентация):
- представить продукты проекта: фликеры «Котик» и мультфильм «ФЛИКЕРЫ И ДЕТИ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
Формы и методы реализации проекта
1. Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации, беседы: «Фликеры»; «Осторожно, дорога!»; «Безопасность на улицах в тёмное время суток»; «Фликер – фликерок, стать заметнее помог!» изобразительная деятельность: «Улицы города»; «мой фликер», «Фликер - надежный друг пешехода!» (мастер-класс по изготовление фликера «Котик»)
2. Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Сказки по ПДД», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», Михалков С. «Моя улица», Михалков С. «Три чудесных цвета» др.
3. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Одень куклу на прогулку (одежда со световозвращающей лентой, на липучках)», дидактические игры: «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Узнай по описанию», подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
4. Целевые прогулки и экскурсии с родителями по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы (в светлое и тёмное время суток).
5. Взаимодействие с родителями. Анкетирование родителей: «Фликер», родительское собрание по ПДД, проведение консультации и мастер-класса по изготовлению фликеров «Божья - коровка» (брелок)
Результаты деятельности по реализации проекта:
Дети знают, что такое световозращающие элементы, фликеры, знают для чего нужны фликеры и где они размещаются на одежде. Знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди». Умеют делать фликеры своими руками.
Родители заинтересовались обучением детей безопасному поведению на дороге, обратили внимание на безопасность детей в тёмное время суток.
Создан мультфильм «ФЛИКЕРЫ И ДЕТИ – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»
Список использованной литературы и источников:
1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. -СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
3. Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
4. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006
5. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М. :Издательство «Питер», 2014.
Художественная литература:
Волков С. «Про правила дорожного движения» М. : Издательство «Омега» 2016
Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
Мигунова Н. А. «Учимся переходить дорогу» Издательство «Проф-Пресс» 2006
Михалков С. Серия «Большие книги С. Михалкова для детей» Издательство АСТ, 2018
Интернет ресурсы:
Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru
Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности». https://www.youtube.com/watch?v=GOudRLTtYHY
Мультфильм «Дозорные дорог»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zQnlHXbuXik)