Вероника Арутюнян
Проект по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать +Заказ
. Пояснительная записка.
Каждый год на дорогах нашей страны происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают и получают серьезные травмы десятки детей. Поэтому, мы считаем, что самой актуальной проблемой на сегодняшний день является дорожно-транспортный травматизм. Эта проблема требует незамедлительного решения. Решение можно найти с помощью участия в нем не только самих детей и педагогов, но родителей и инспекторов соответствующих служб. Проект «Дорожная азбука» был разработана для того, чтобы повысить уровень знаний дошкольников о безопасности на дорогах и улицах станицы. В связи с данными социологического опроса, за последние 3 года участились случаи дорожных происшествий с участием детей. В основном такие происшествия учащаются в теплый период года. Поэтому наша программа рассчитана на воспитательно-оздоровительный летний период. Проектная деятельность проводится три раза в неделю продолжительностью в один месяц. Воспитатель - это один из первых людей, который может помочь решить данную проблему. Взаимодействие родителя с воспитателем очень важный ключ к поиску правильного пути. Но, к сожалению, в сегодняшней обстановке, мы наблюдаем такую картину, что не все родители знают правила дорожного движения или имеют смутные представления о проблеме дорожных происшествий, в последствии которых страдают дети. Поэтому одной из задач нашего проекта - выявление уровня знаний родителей и детей о правилах дорожного движения и его повышение.
Публикация «Проект по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Правила дорожного движения предназначены для всех, как для детей, так и для взрослых. Если мы начнем читать правила дорожного движения детям научными терминами, то, конечно, ребенок не сможет понять их смысла. Поэтому еще одной очень важной задачей является доступно объяснить ребенку правила дорожного движения и донести мысль о том, что они могут оказаться в большой опасности не соблюдая эти правила. Решение этих задач мы нашли в разных видах детской деятельности введенные по федеральным государственным образовательным стандартам.
: Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы).
A Изучить методическую литературу:
Т. Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»;
Н. А. Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»;
О. А. Скорлупова «Правила и безопасность дорожного движения»;
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
A Составить перспективный план работы;
A Постановить проблему перед детьми: «Зачем нужно знать правила дорожного движения?»;
A Создать макет улицы станицы;
A Создать презентацию для детей на данную тематику, подготовить видеоролики.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач).
Довести до детей важность данной проблемы: «Если не знать правил дорожного движения, то это может привести к беде!»
Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», пополнить предметно-развивающую среду.
Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом).
Организовать работу по решению задач проекта через виды детской деятельности по Федеральным Образовательным Государственным Требованиям.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по улицам», «Поездка на дачу», «Инспектор и пешеход».
Коммуникативная деятельность:
Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»; по картине «Улица станицы».
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
Беседы на темы:
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«О работе ГИБДД»;
Познавательно-исследовательская деятельность:
Целевые прогулки и экскурсии по улицам станицы, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуации.
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улица станицы», «Опасные ситуации на дороге».
Лепка: «Веселый светофор»,
Аппликация: «Дорожные знаки».
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен и упражнений под музыкальное сопровождение по теме проекта.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Б. Житков «Светофор»;
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
А. Богданович «Пешеходу – малышу».
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
Сотрудничество с семьей и другими службами:
Встречи с инспектором ГИБДД;
С родителями:
консультации: «Ваш ребенок на улице»
информация в родительский уголок:
«Памятка по правилам дорожного движения»,
«Родителям – о безопасности дорожного движения».
4 этап (презентация).
Провести игровой тренинг: «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?» (родители и дети).
Презентовать данный проект на педсовете.
Представить продукт проекта - макет улиц станицы Гиагинской.
Размещение в средствах массовой информации данной тематики.
Ожидаемые результаты.
Реализация данного проекта способствовала более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения. Закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге. Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
В результате проводимой работы повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта.
Диагностика знаний дошкольников о правилах безопасного поведения вне дома и условий освоения этих знаний.
Для проведения диагностики необходимо провести беседу во вопросам, желательно с иллюстрацией.
Примерные вопросы для бесед с ребенком.
Для чего людям нужны правила дорожного движения?
Как ты думаешь, если бы таких правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям?
Для чего предназначена улица?
На какие части делится улица?
Как называют людей, идущих по улице?
Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
Где люди могут переходить проезжую часть?
Что такое светофор?
Что обозначают цвета светофора?
Кто следит за порядком на дороге?
Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?
Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?
Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?
С какой стороны нужно обходить трамвай? Почему?
Какие правила поведения на проезжей части знаешь ты?
При анализе ответов нужно обращать внимание на полноту, глубину и обобщенность знаний об источниках опасности, о типичных опасных ситуациях на улице, о мерах предосторожности, действиях в этих ситуациях и правилах поведения.