Светлана Алексеевна Рослякова
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Куда плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»
Кировского района Ленинградской области
Информационно-практико-ориентированный
исследовательский
проект по патриотическому воспитанию
детей подготовительной группы
«Куда плывёт кораблик».
Подготовила воспитатель
Рослякова Светлана Алексеевна
п. Приладожский Кировского района Ленинградской области
апрель 2016 год
Темочки:
- Корабли. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта:
Тип проекта: Исследовательский, информационно-практико-ориентированный,
Продолжительность проекта среднесрочный - с 4 по 29 апреля 2 016 года.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
ПРОБЛЕМА И ЕЁ АКТУАЛЬНОСТЬ:
«Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение «перекати поле».
Д. С. Лихачёв
В настоящее время в системе отечественного образования все большее внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Это оправдано низким уровнем интереса молодёжи к истории и культурному наследию своего Отечества, что приводит к ослаблению морального стержня молодых людей, и их подверженности воздействию чужеродных идей.
Поэтому актуальность этой проблемы сейчас высока, и решать её надо начиная, несомненно, с дошкольного возраста.
Результаты исследований в нашей группе (анкетирование родителей, беседы с детьми) говорят о необходимости усовершенствовать условия для развития патриотического потенциала детей, для формирования у детей любви к малой Родине и её истории.
Пояснительная записка:
Проект «Куда плывёт кораблик» является частью проекта «Малая Родина», который, в свою очередь, входит как основное тематическое направление проекта «Растём патриотами».
Цель проекта:
Оптимизировать условия для возникновения у детей интереса и формирования представлений об истории родного края посредством ознакомления с его достопримечательностями, используя метод проектов:
Задачи:
• Знакомить детей и географическим расположением посёлка; с природными водными объектами родных окрестностей, с историей возникновения искусственных водных объектов - ладожских каналов.
• Обогатить предметно-развивающую среду группы согласно поставленной цели.
• Повысить собственную компетенцию по истории малой родины.
• Донести до родителей важность патриотического воспитания детей. Повысить компетенцию родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей (уточнение знаний об исторических фактах нашей местности). Вовлечь родителей в (краеведческую) деятельность по формированию у детей первоначального интереса к истории своей малой Родины. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.
В совместной с детьми деятельности использовалась модель трёх вопросов (на этапе формулирования цели проекта для детей): Что знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать чтобы узнать?
План реализации проекта
I этап – Подготовительный.
Исследование проблемы: Мониторинг предметно-развивающей среды группы. Анкетирование родителей. Беседы с детьми на тему «Что я знаю о своей малой Родине».
Проектирование проекта.
Выбор целей, задач, вида проекта.
Составление плана проекта.
II этап – основной
Участие родителей
Родительское собрание на тему «С чего начинается Родина». Итоги анкетирования. Ознакомление с проектом, привлечение родителей к реализации проекта.
Организация автобусной экскурсии к устью реки Назия и ладожским каналам.
Индивидуальные поездки детей с родителями, и фотографирование:
1. К истоку реки Назия, городу Шлиссельбург.
2. К стрелке Васильевского острова в Санкт-Петербурге.
Работа педагогов Подготовка презентаций:
• «История возникновения староладожского и новоладожского каналов».
• «История возникновения села Путилово».
Статьи в родительский уголок: «История возникновения староладожского и новоладожского каналов»,
«История возникновения села Путилово».
Совместная работа
педагогов с детьми
Беседа перед экскурсией к реке о правилах безопасности возле реки.
Экскурсия с детьми к реке Назия. Запуск «кораблика». Формулирование исследовательской цели для детей – узнать «Куда поплывёт кораблик»?
Беседа перед автобусной экскурсией о правилах поведения в автобусе и у водоёма.
Автобусная экскурсия к устью реки Назия и ладожским каналам.
Изготовление макета «Приладожье».
Рассматривание карты Ленинградской области. Прослеживание водного пути «Кораблика».
Фотоотчёт с рассказом детей, совершивших поездку к намеченным целям:
• Шлиссельбург (крепость Орешек, памятник Петру 1, выход каналов в реку Нева).
• Санкт-Петербург, стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, выход в Финский залив Балтийского моря. «На Путиловской плите весь Санкт-Петербург стоит».
• Село Путилово, памятник царю Николаю 1, место добычи камня
(привезти камень известняк в группу).
• Город Кировск, набережная
Аппликация «Корабли плывут по ново-ладожскому каналу».
Конструирование: из строительного материала «Петропавловская крепость».
Заучивание стихов о Ладожском озере: «Ой ты Лада-Ладога».
Просмотр презентаций с рассказом воспитателя:
• «История возникновения староладожского и новоладожского каналов».
• «История возникновения села Путилово».
Викторина «Знай и люби свой край» - итоговая по изученному материалу.
Оформление альбома «Родной край».
Изготовление игр:
«Составь герб пос. Приладожский»
«Составь герб Кировского района»
«Разрезные картинки – гербы п. Приладожский, Кировского района.
Виды Санкт-Петербурга.
Изготовление поздравительной открытки «С юбилеем родной Кировсий».
III этап – заключительный.
Подведение итогов проекта.
Презентация проекта на педсовете МБДОУ №35.
Презентация результатов проекта на родительском собрании.
Результаты итоговой игры Викторина «Знай и люби свой край» -
Предполагаемый результат:
• Расширение представлений детей о малой Родине. Пополнение словаря.
• Появление интереса к своей малой Родине.
• Повышение компетенции родителей по краеведению. Осознание родителями важности краеведения для патриотического воспитания детей.
• Пополнение предметно-развивающей среды:
• Обогащение методического обеспечения группы: составление конспектов занятий, праздников, планов.
Продукты проекта:
• Презентации для ознакомления детей: «История возникновения староладожского и новоладожского каналов». «История возникновения села Путилово». «История возникновения посёлка Приладожский».
• Макет «Приладожье».
• Альбом «Родной край.
• Игры: «Состваь герб» (п. Приладожский и Кировского района). «Разрезные картинки – гербы п. Приладожский, Кировского района.
• Конспект викторины «Знай и люби свой край».
• Статьи в родительский уголок «История возникновения старо-ладожского и Ново-ладожского каналов», «История возникновения села Путилово».
Презентация проекта на педагогическом совете.
Презентация результатов проекта на родительском собрании.