Татьяна Кодолова
Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сельский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей бережное отношение к окружающей природе, учить самостоятельно ухаживать за растениями, находить приемы украшения созданной конструкции и добиваться желаемого результата.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и закрепить знания детей о растениях, животных.
- продолжать учить детей использовать природный материал для украшения созданной конструкции;
- совершенствовать умения и навыки в работе с землей, водой, семенами.
2. Развивающие:
- развивать чувство формы, цвета, пропорций;
- развивать конструктивное мышление;
Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Сельский дворик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
- развивать у детей творческие способности, умение принимать композиционное решение, художественно-эстетический вкус;
- развивать положительно эмоциональные проявления; радоваться от достигнутого результата;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать качество самостоятельного труда: активно и творчески применять усвоенные умения;
- воспитывать стремление работать аккуратно, согласованно, умение работать в коллективе.
Этапы Содержание работы Ответственные исполнители Сроки
Подготов. - Изучение программно-методической литературы по данному вопросу.
- Наблюдение за природой на участке, на территории д/с и его окрестностях.
- Беседа «Домашние животные-наши друзья» - закрепить знания о живот-ных, проживающих с человеком.
- Помощь детей воспитателю в озеленении участка (рыхление, полив растений).
- Рассматривание иллюстраций и фотографий сельских дворов.
- Создание чертежей по данному проекту «Сельский дворик».
- Сбор материала для создания «Сельского дворика» и выбор персонажей для проекта Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, дети.
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель, дети, родители. 1-15 мая
2014г.
Организ-педагогич. - посадка растений
- Ежедневный полив, рыхление, подкормка, окучивание растений.
- Создание «Сельского дворика».
- Заселение «Сельского дворика» - изготовление поделок из материала.
- Игры в «Сельском дворике» - самостоятельные сюжетно-ролевые игры.
- Ежедневный уход за растениями в «Сельском дворике». Воспитатель, дети, родители.
Воспитатель, дети.
Дети
Дети 15-30 июня 2014г.
Итоговый Анализ проведенной работы:
- Создание фотоальбома «Наш сельский дворик»
- Диагностика знаний и умений детей на заключительном этапе проектной деятельности. Оценка результатов.
- Выступление на педсовете. Обмен опытом между коллегами.
Воспитатель, родители.
Воспитатель.
Воспитатель 1-5 июля 2014г.
Вывод: В результате проведенной работы, мы пришли к выводу о необходимости формирования у детей бережного отношения к окружающей природе.
Осуществляемая работа способствует обогащению знаний детей о растениях, помогает совершенствовать умения и навыки в работе по уходу за ними, развивает конструктивное мышление, творческие и коммуникативные способности, воспитывает качество самостоятельного труда.
В процессе реализации в практической деятельности у детей заметно активизировался процесс творчества в различных формах: коллективной, исследовательской, художественно-эстетической, игровой и т. д. Дошкольники с заботой и участием стали относиться к растениям, растущим на участке и территории д /с, с огромным интересом подключились и к ее озеленению.