Екатерина Борисова
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный, фронтальный, долгосрочный
Срок реализации: март – апрель 2014г., апрель 2015г.
Участники проекта : дети старшей – подготовительной группы, ИЗО руководитель, родители.
Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. И Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание мероприятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.
Воспитательные.
Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Воспитывать дружеские взаимоотношения и внимание друг к другу.
Развивающие.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, любознательность, творческий потенциал и становление субъективного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Прогнозируемые результаты по итогам 1ого года. У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Прогнозируемые результаты по итогам 2ого года. У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Описание проекта. Данный проект на тему «Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательной и самостоятельной деятельности предполагает использование: различных видов бесед, изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т. д. В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать. Работа будет проходить последовательно и в системе. При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имена космонавтов Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.
Реализовать проект предполагается в три этапа:
1 этап познавательный
С детьми С родителями Сроки
Опрос детей для выявления первоначальных знаний о космосе.
Создание развивающей среды, подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов. Информирование родителей о предстоящей деятельности. Май 2014г. (старшая группа, дети 5-6 лет)
2 этап основной
НОД:
Составление придуманных детьми сказок, рассказов.
Открытое занятие «Путешествие в космос»
Интеллектуальная викторина
Свободная деятельность:
Организация выставки детских поделок по теме
Организация выставки детского рисунка
Оформление папки «12 апреля – День космонавтики и авиации»
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр Участие в конкурсах поделок.
Посещение городской выставки по теме.
Привлечение родителей к организации и проведении интеллектуальной викторины.
Консультация с родителями о воспитании в детях чувства патриотизма. В течение 2014-2015 уч. года.
3 этап заключительный
Посещение планетария
Итоговая беседа с детьми (мониторинг знаний)
КВН между детьми подготовительных к школе групп в возрасте 6-7 лет
Пополнение развивающей среды разными играми
Пополнение детской групповой библиотеки по данной теме.
Организация и проведение детско-родительских проектов по теме «Космические дали» Знакомство родителей с результатами повторного опроса детей по заданной теме
Привлечение родителей к изготовлению макетов и атрибутов к играм.
Встреча с родителями «Как правильно написать и оформить проект»
В течение 2014-2015 уч. года.